3 апр. 2012 г.
Home »
» Содержание инвестиционного консультирования на рынке ценных бумаг
Содержание инвестиционного консультирования на рынке ценных бумаг
В российской практике применяться термин «консультирование по ценным бумагам». Это деятельность особых кредитно - финансовых институтов - инвестиционных банков и компаний по продаже и покупке ценных бумаг (акций, облигаций).
Кроме своих основных функций, связанных с размещением ценных бумаг, большинство такого рода фирм предлагает широкий спектр консультационных услуг по оценке эффективности инвестиционных проектов и услуг в области общего и финансового управления.
В качестве инвестиционного консультанта инвестиционные банки и компании, основываясь на договорах подряда, выполняют такие работы, как:
а) анализ рынка ценных бумаг (анализ возможности совершения сделок, изучение и прогнозирование конъюнктуры);
б) разработка и экспертиза стратегий выхода на фондовый рынок, инвестиционных проектов, схем финансирования через рынок ценных бумаг;
в) конструирование, организация и сопровождение эмиссий ценных бумаг, получение листинга на бирже;
г) разработка портфельных стратегий, анализ эмитентов для определения возможностей инвестирования, анализ и оценка состояния портфеля с позиций достижения его целей, уровня рисков и ликвидности; подготовка сопровождение реорганизаций компаний и сопутствующих им операций с ценными бумагами;
д) конструирование и сопровождение отдельных сделок с ценными бумагами и др.
Перечисленные виды деятельности по оказанию профессиональных услуг требуют разной регламентации. По российскому законодательству некоторые из них подлежат обязательному лицензированию (например, аудит, юридические услуги и другое). К консультантам по управлению не предъявляется таких жестких требований, поэтому данные о численности занятых консультированием по экономике и управлению, стоимости произведенных услуг следует воспринимать с определенной долей условности. Часто идет спор о том, является ли консультирование профессией. С одной стороны выступают те, кто исходя из определения профессиональной деятельности считают, что консультирование по вопросам управления и экономики является профессией, а именно: «оно осуществляется на платной основе и по содержанию отличается от других видов деятельности. Но с другой стороны, в большинстве стран консалтинг пока не внесен в реестр профессий, хотя и выделяется статистикой в отдельный сектор услуг. По классификатору Всемирной торговой организации (ВТО) консалтинг рассматривается как сектор деловых непрофессиональных услуг в отличие, например, от юридических и аудиторских, которые относятся по этой классификации к деловым профессиональным услугам».
Консультационные услуги могут оказывать как внешние, так и внутренние консультанты.
Внешние - это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора.
Внутренние - это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной организации (они составляют аналитическую, «штабную» подсистему организации).
Связь внутренних и внешних консультантов показана на рис. 1.
Достоинства и недостатки внешних и внутренних консультантов представлены в табл. 1
Сфера деятельности инвестиционного консультанта охватывает:
а) оценку результатов работ или операций, совершенных клиентом (итоги фондовых операций, анализ качества портфеля и т.п.); б) текущее планирование работ (как разместить свободные денежные средства, как реорганизовать управление фондовым портфелем и т.д.); в) разработка стратегий (например, как выйти отрасли на фондовый рынок, как построить стратегию развития операций коммерческого банка на рынке ценных бумаг и т.д.)
Технология работы инвестиционного консультанта с клиентом представлена на рис. 1А.
Заповеди инвестиционного консультанта:
1. Без личного участия персонала клиента в работе - ее результаты будут никому не нужны.
2. Ни слова о клиенте и его трудностях (ни публичным, ни частным порядком). Этика инвестиционного консультирования - этика домашнего врача.
3. Не используй в личных целях и для личной игры информацию, доверенную клиентом.
4. Помоги клиенту понять, в какой ситуации он находится, предложи все возможные варианты решений, и выбери то решение, которое нравится не тебе, а клиенту. Ему проводить его в жизнь.
5. С руководством клиента контактируй только лично. Лично, своим участием и объяснением помоги ему разъяснить и провести трудное решение через правление, собрание акционеров и т.п.
6. В чем бы они не состояли и на каком бы уровне не возникали, все проблемы одинаковы и решаются стандартными методами. Тем не менее каждый клиент - уникален, его ситуация - уникальна, рецепты-уникальны.
7. Используй все свои связи для помощи клиенту, сталкивай для этого людей, возможности и максимум ресурсов, на которые влияешь.
8. В 50% случаев тот, кто спрашивает совета, знает больше консультанта. Цель - помочь ему понять ситуацию в ясных терминах, сформулировать и выбрать решение.
9. Судьба и способ работы организации на рынке полностью зависят от характера и целей ее руководителя. 10 - 20% случаев безнадежны. Не тратьте своего времени на безнадежные проекты. Не тратьте времени на проекты с неизвестными источниками финансирования, с сомнительными инвесторами, с неясными источниками доходов и с громкими обещаниями государственной поддержки. Не тратьте времени на проекты, в которые внесено политическое начало.
10. Работа инвестиционного консультанта - одна из самых дорогих в мире. 50% цены - доброе и известное имя. Вас должны знать.
12. Только 5 человек из 100 способны быть инвестиционными консультантами. Только 1 из этих 5 способен отказаться от реального бизнеса, чтобы давать советы.
0 коммент.:
Отправить комментарий