7 февр. 2012 г.

Маркетингове вивчення конкурентів.

Прежде всего, необходимо выявить круг как реальных, так и потенциальныхконкурентов. Рынок постоянно меняется, и знание потенциальных конкурентовочень важно.Анализ конкурентов осуществляется по таким параметрам:1) возможные стратегии конкурентов;2) текущее положение конкурентов;3) финансовые возможности конкурентов;4) предпринимательская философия или культура конкурентов;5) цели конкурентов.Кортер предложил другую систему анализа, состоящую из 4-х блоков:1) цели на будущее;2) текущие стратегии конкурентов;3) представление о возможностях;4) возможности конкурентов.Показатели анализа конкурентов:1) позиции на рынке;2) характер продукции, выпускаемой фирмами-конкурентами;3) виды и характер услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами;4) маркетинговая деятельность фирм-конкурентов, в том числе поблокам:- ассортиментная политика,- практика товародвижения,- ценовая политика,- практика рекламной деятельности и другие виды стимулированияпродаж,- сбытовая политика;5) неценовые виды конкурентной борьбы, применяемые конкурентами;6) финансовое положение конкурентов;7) масштабы и объем реализации продукции;8) объем производственной деятельности;9) коммерческие условия сделок, совершаемых конкурентами;10) степень загрузки производственных мощностей (по конкурирующейпродукции);11) научно-технические достижения конкурентов.Этапы определения конкурентоспособности предприятия с помощьюматричного метода:1) определить показатели конкурирующей фирмы;2) определить коэффициенты значимости показателей;3) оценить в баллах показатели фирмы и конкурентов;4) расчет конкурентоспособности фирмы.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.