7 февр. 2012 г.

Оцінка кон'юнктури ринку

Анализируя рынок в целом, прежде всего, мы изучаем конъюнктуру рынка ихарактеризируем особенность коммерческой деятельности.При изучении конъюнктуры, мы обращаем внимание на общехозяйственнуюконъюнктуру и на конъюнктуру конкретного товарного рынка. При этом мыпроводим анализ конъюнктуры, ее прогноз и оценка эффективности ееиспользования.При анализе конъюнктуры конкретного рынка, мы изучаем:1) показатели производства;2) показатели внутреннего товарооборота;3) показатели внешней торговли;4) показатели уровня цен;5) финансовые показатели.При анализе особенностей коммерческой деятельности, мы проводим:1) анализ деятельности конкурентов;2) изучение предприятия-потребителей товаров;3) анализ особенностей коммерческой деятельности.Показатель насыщенности рынка – характеризует степеньудовлетворения потребностей покупателя. Зависит от факторов, которыеуменьшают или вызывают рост дополнительного спроса (улучшение качества,модификация товара и т.д.).Коэффициент относительной экспортной специализации – рассчитываетсяпо формуле:(экспорт товара / сумма экспорта товаров страны в целом) / (экспорт товара /общий объем мирового экспорта)Если от числителя отнять знаменатель, то получим коэффициентдиверсификации, который основан на сравнении структуры экспорта страны имировой структуры.Степень дефицитности товаров: рассчитывается как отношение 1 минус(товарные запасы данного товара/ уровень потребления товара).Индекс условий торговли: индекс средней цены экспорта / индекс среднейцены экспорта: У=(1-Р/П)Коэффициент условий товарообмена: объем экспортных товаров / объемимпортных товаров.Коэффициент эластичности оборота внешней торговли: темпы приростатоварооборота / прирост ВВП.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.