7 февр. 2012 г.
Home »
» Маркетинговый анализ внутренней среды
Маркетинговый анализ внутренней среды
Внутренней средой для фирмы является она сама, поэтому под анализомвнутренней среды подразумевается анализ возможностей самого предприятия.Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала,сильных и слабых сторон деятельности, а также проведения сравнительногоанализа потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночныхпотребностей. Определяются области деятельности и функций, в которыхпредприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении порыночным показателям.Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующимразделам:I. Производство (объем, структура, темпы производства; ассортименттоваров обеспеченность средствами производства, технологический уровень,экология и т.д.)II. Распределение и сбыт продукции (транспортировка, склады, наличиезапасов, скорость обращения товаров, возможности по упаковке, расфасовке ит.д., методы сбыта товаров)III. Организационная структура и менеджмент (количество и качествосотрудников, система управления, фирменная культура).IV. Маркетинг (качество маркетинга, его эффективность, степеньвыполнения маркетинговых планов и программ, коммуникация и информация,нововведения и т.д.)V. Финансы (финансовая устойчивость и платежеспособность,прибыльность и рентабельность)Может оказаться, что внутрифирменной информации будет недостаточно. Вэтом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимымпоказателям.Укрупненный анализ возможностей предприятия может проводиться последующим конкретным направлениям:по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьшийоборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход);по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными дляпродукции фирмы с точки зрения оборота и дохода);по отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие долирынков принадлежат фирме в этих отраслях);по потребителям (кто является постоянным потребителем продукциифирмы, что привлекает их в данной продукции, что нужно сделать, чтобыпривлечь новых потребителей).Кабинетные исследования на основе внутрифирменной информации це-лесообразно дополнить методом «изучения предприятия со стороны», используядля этого опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и другихспециалистов.
0 коммент.:
Отправить комментарий