7 февр. 2012 г.

Маркетинговый анализ внутренней среды

Внутренней средой для фирмы является она сама, поэтому под анализомвнутренней среды подразумевается анализ возможностей самого предприятия.Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала,сильных и слабых сторон деятельности, а также проведения сравнительногоанализа потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночныхпотребностей. Определяются области деятельности и функций, в которыхпредприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении порыночным показателям.Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующимразделам:I. Производство (объем, структура, темпы производства; ассортименттоваров обеспеченность средствами производства, технологический уровень,экология и т.д.)II. Распределение и сбыт продукции (транспортировка, склады, наличиезапасов, скорость обращения товаров, возможности по упаковке, расфасовке ит.д., методы сбыта товаров)III. Организационная структура и менеджмент (количество и качествосотрудников, система управления, фирменная культура).IV. Маркетинг (качество маркетинга, его эффективность, степеньвыполнения маркетинговых планов и программ, коммуникация и информация,нововведения и т.д.)V. Финансы (финансовая устойчивость и платежеспособность,прибыльность и рентабельность)Может оказаться, что внутрифирменной информации будет недостаточно. Вэтом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимымпоказателям.Укрупненный анализ возможностей предприятия может проводиться последующим конкретным направлениям:по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьшийоборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход);по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными дляпродукции фирмы с точки зрения оборота и дохода);по отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие долирынков принадлежат фирме в этих отраслях);по потребителям (кто является постоянным потребителем продукциифирмы, что привлекает их в данной продукции, что нужно сделать, чтобыпривлечь новых потребителей).Кабинетные исследования на основе внутрифирменной информации це-лесообразно дополнить методом «изучения предприятия со стороны», используядля этого опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и другихспециалистов.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.