7 февр. 2012 г.

Организация службы маркетинга.

Служба маркетинга – это организационная структура, целью которойявляется обеспечение маркетинговой поддержки деятельности предприятия, аименно: проведение маркетинговых исследований по изучению перспективспроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденцииизменения этих требований и т.д., в конечном итоге подчиняя всю хозяйственнуюи коммерческую деятельность предприятия законам рынка.Выделяют несколько форм организации службы маркетинга на предприятии:1) Функциональная – подразделения службы формируются взависимости от функций.2) Товарная – для каждого товара или группы товаров формируетсясобственное подразделение, занимающееся их анализом.3) Рыночная – для каждого рынка формируется собственноеподразделение, занимающееся его анализом.4) Смешанная.Составить какую-либо общую схему товарной или рыночной организациислужбы маркетинга невозможно, так как каждая фирма имеет собственнуюструктуру товаров и рынков.Функциональная организация службы маркетинга6. Маркетингове дослідження споживачів.Этапы маркетингового исследования потребителей: выбор стратегии охватарынка; сегментация рынка; выбор целевого рынка.Существует 4 стратегии сегментации потребителей с точки зрения охватарынка:1) массовый маркетинг – это маркетинговая программа, в рамках которойкакой-либо стандартный товар предлагается всем потребителям;2) концентрированный маркетинг – это маркетинговая программа,ориентированная на конкретный рыночный сегмент, на одну однородную группу;3) дифференцированный маркетинг (или товарный маркетинг) –маркетинговая программа, которая рассчитана на несколько рыночныхсегментов, для каждого из которых разрабатывается свой набор маркетинговыхмероприятий.4) потребительский маркетинг – маркетинговая стратегия, в рамкахкоторой каждый потребитель рассматривается как отдельный сегмент.На выбор стратегии охвата рынка влияют ресурсы фирмы; характерпродукции; стратегия конкурентов; время выхода на рынок.Факторы и признаки сегментации покупателей на рынке потребительскихтоваров.1) Демографический (возраст, пол, количество детей в семье, стажсемьи).2) Экономический (доход, стоимость имущества, сбережения, уровеньпотребления, наличие подсобного хозяйства, уровень потребления товаров)3) Социальный (образование, профессия, национальность, культурныезапросы).4) Психологический (отношение к новому товару, здоровью, рекламе,стиль жизни)5) Географический (природно-климатические зоны, город/село,географическое расположение, страна и регион)6) Потребительский (цены, качество, свойства товара, сервис)
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.