7 февр. 2012 г.

Моделювання поведінки споживачів.

Поведение потребителей объясняется исходя из 2-х теорий.1) Теория мотивации. Преставители: Зигмунд Фрейд и Авраам Маслоу. На основе«пирамиды Маслоу» (потреби: Самовираження; Поваги; Соціальні; Безпеки; Фізіологічні) былоразработано большое количество матриц потребностей.Критерий оценки: если товар набрал меньше 5 баллов, то выпускать этот товар будетбольшим риском. Если товар набрал от 6 до 10 баллов, то можно сказать, что этот бизнесреален для данного рынка. От 10 баллов – потребность в этом товаре достаточно развита ибизнес будет успешный.2) Экономическая теория и теория рационального потребления.Кроме того на поведение потребителей имеет влияние ряд факторов.1. культурныекультура - совокупность основных ценностей, моделей восприятия, потребностей истереотипов поведения. Маркетологи стремятся выявлять культурные сдвиги (здоровье,отдых), чтобы узнать, какие новые товары хотели бы приобрести потребители.Субкультура – группы людей (объединённых по нац., религиозным, расовым признакам илипроживающих в одном географич. регионе), придерживающихся определённой системыценностей на их общем жизненном опыте и положении в обществе.Общественный класс – стабильные и упорядоченные группы общества, члены которыхимеют приблизительно одинаковые интересы, поведение и систему ценностей.Принадлежность определяется сочетанием рода занятий, дохода, образования и т.д.2. Социальные факторы:Референтные группы – прямые или косвенные объекты для сравнения. (Mary Kay)Группа, влияющая на выбор торговой маркиГруппа,влияющая навыбортоварасильноеслабоесильноеОбщественные предметы роскоши(клубы для гольфа, яхты, курорты)Индивидуальные предметыпервой необходимости (кровати,холодильники)слабоеОбщ. предметы первойнеобходимости (часы, одежда)Инд. предметы роскоши(компьютерные игры)Семья – в значительной мере может повлиять на покуп. поведение человека.Роли и статусы Менеджер покупает одежду, которая отражает его роль и статус.3. Личные факторы:Возраст и этап жизненного цикла. Меняясь с возрастом, люди меняют товары и услуги.Род занятий оказывает влияние на выбор товаров и услуг. (Рабочие покупают большерабочей одежды, служащие – больше костюмов и галстуков)Экономическое положение4. психологические факторы:МотивацияВосприятиеУсвоениеМодель:Моделирование поведения потребителей на основании одной из теорий и с учетом фактороввлияния позволяют создавать товар или же маркетинговую стратегию его сбыта, которыеобеспечили бы максимальное удовлетворение потребностей потребителя и обеспечилистабильное развитие организации.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.