7 февр. 2012 г.

Виды маркетинговых ценовых стратегий.

В зависимости от вида конкуренции, стратегии ценообразования разделяютна 4 группы.При совершенной конкуренции говорить о стратегии ценообразования нетсмысла, так как ни одна из фирм не влияет на цены на рынке, которыескладываются под воздействием спроса и предложения.При монополистической конкуренции (один конкурент) фирмы используюттакие стратегии ценообразования:1) установление цен по географическому принципу (наиболеераспространенная), причем разница в ценах зависит не только от транспортныхиздержек, а от других факторов;2) стратегия единой цены (фирма устанавливает единую цену за своюпродукцию с включением в нее транспортных расходов независимо от местаположения покупателя).3) политика базисных пунктов, когда фирма устанавливает в несколькихгеографических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию исходя изместных издержек производства и цен данного рынка. Фактические ценыпродажи рассчитываются путем прибавления к цене ближайшего от заказчикабазисного пункта транспортных расходов по доставке товара.4) стратегия цен «выше номинала»: покупателям с высоким уровнемдоходов фирма предлагает товары категории «люкс» по очень высоким ценам,для прочих покупателей выпускаются обычные товары, реализуемые попониженным ценам.5) стратегия цен на дополняющие товары – рекламное мероприятие –фирма предлагает в дополнение к основному товару, при неизменной цене, ряддополняющих изделий.В условиях олигополистической конкуренции (несколько крупныхконкурентов) применяются такие стратегии ценообразования:1) «следование за лидером»: все фирмы следуют за лидером отрасли, непревышая его уровень цен.2) координация действий при установлении цен: имеется в виду принятиесоглашения о ценах и проведение параллельной ценовой политики.В условиях чистой монополии (нет конкурентов) ценовые стратегии,осуществляемые фирмами при отсутствии государственного регулирования,строятся на принципе ценовой дискриминации (фирма продает товар по разнымценам независимо от различий в издержках), которая основывается надифференциации потребителей: по группам (напр. льготники), по времени, потерритории; установление максимально высокой цены или заниженной цены(демпинг).При торговле уникальными товарами через аукционы, используетсястратегия установления цены на основе торгов.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.