7 февр. 2012 г.

Умови виникнення та суть маркетингу.

В 1905 году в Пенсильванском университете начали читать курс «маркетингтоваров». Это и считают началом существования науки маркетинга.1) Конец 19 – начало 20-го века. Эпоха массового производства.Рынки были открыты и не существовало монополии разделения рынков.Маркетинг еще не был востребован, существовал как приложение. Задачеймаркетинга в то время было: прием заказов и доставка товаров.2) Середина 30-х годов и до II мировой войны. Эпоха сбыта. Появляетсяучение о сбыте. В центр внимания выходит сам товар. Функции маркетинга неизменились. Суть маркетинга – управление движением товара от производителядо потребителя.3) Конец 40-х годов – 70-е годы. Эпоха маркетинга. Формируется рынокпотребителей и маркетинг рассматривается как научная основа в принятиирешений. Функции маркетинга расширяются, к ним добавляются: изучениезапросов и нужд потребителей и применение маркетинговой концепции.4) 80-е – 90-е годы. Этап учения о маркетинге как функции иинструментарии предпринимательства. Этот этап характерен возникновениеммаркетингового менеджмента. Разрабатывается теория управлениямаркетингом.5) С 1995 года. Эпоха современного маркетинга. Доминированиетеории маркетинга взаимодействия.Маркетинг как философия бизнеса. Это ориентация всей деятельностифирмы от проектирования и производства товаров до их сбыта иудовлетворения спроса на данный товар потребителями, что есть главной цельюдействия фирмы.Этому направлению характерен двуединый и взаимодополняющий подход:1) маркетинг призван изучать рынок;2) маркетинг призван активно воздействовать на рынок.Определение маркетинга Американской маркетинговой ассоциации (1985):«Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществлениязамыслов, ценообразования, продвижения и реализацию идей, товаров и услугпосредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».Коттлер: «Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленныйна удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».Немецкий учебник: Маркетинг – это последовательная ориентация всехпрямо или косвенно связанных с рынком решений на потребности покупателей.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.