7 февр. 2012 г.

Форми організації та напрямки маркетингових досліджень.

Любое исследование начинается с определения цели. Постановка цели, ипотом определение задач, которые необходимо решить – это первый этапмаркетингового исследования. Дальше необходимо указать предмет и объектисследования. В маркетинге чаще всего объектом исследования являетсяпотребитель, юридические лица, конкуренты, и т.д.Маркетинговое исследование может быть организовано по разным схемам.Специалисты выделяют 3 основные системы:1) матричная – основывается на выборе предмета исследованияосновываясь на таких факторах, как географический (выбираем определенныйрайон), потребительский (определенную группу потребителей) и товарный(товары с определенными качествами).2) функциональная – направлена на информационно-аналитическоеобеспечение отдельных функций маркетинга.3) смешанная – это сочетание двух систем, которое более приемлемо,чем отдельные системы.По методу сбора информации:1) Desk research («кабинетное» исследование)– использованиеинформации, собранной ранее (так называемой «вторичной информации»:статистические сборники, мас-медиа и т.д.);2) Field research («полевое» исследование)– использованиепреимущественно первичной информации (т.е. информации, собраннойнепосредственно участниками для исследования: отчетность, предыдущиерезультаты исследований и т.д.).При проведении маркетинговых исследований, существует такой подход, какспециальные экспертные опросы (экспертные исследования). Онипредполагают определение задач на основе косвенных оценок, сделанныхэкспертами в определенном секторе рынка, которые могут сделатьпредварительное заключение без проведения исследования.Так как чаще всего маркетинговые иследования проводятся при возникновениикакой-то проблемы или подготовки товара, цели исследования зависят откаждого конкретного случая. По статистике, основными направлениямимаркетинговых исследований являются: исследование рыночных тенденций(94% всех неправлений исследований), рыночной доли (88%), удовлетворенияпотребителей (87%), сегментации (84%), рыночного потенциала (78%),испытание концепции нового продукта (78%), отношение к марке (71%),конкурентных цен (71%), средств массовой информации (70%), общественныйимидж (65%), тестирование продукта и рынка (60%), деятельность сбытовиков(35%), международные исследования (33%)
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.