7 февр. 2012 г.

Класифікація товарних ринків

В общеэкономическом плане, рынок – это отношения между людьми,которые проявляются через обмен. В маркетинге под рынком понимаетсясовокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность втоварах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.Рынок создается вокруг различных объектов, представляющих какую-нибудьценность. В этом плане говорят о рынке потребительских товаров, рынке труда,рынке ценных бумаг, рынке капитала и т.д.В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков:потребительский рынок и рынки организаций. Последние подразделяются нарынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродажи рынки государственных учреждений.Потребительский рынок — совокупность индивидов и семей, покупающихтовары и услуги для личного потребления. Рынки потребительских товаровхарактеризуются массовым потребителем, множественной конкуренцией,децентрализованной структурой.Рынки организаций:1) Рынок продукции производственно-технического назначения —совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги,которые используются при производстве других продуктов.2) Рынок перепродаж — совокупность организаций и индивидуальныхлиц, приобретающих товары с целью их перепродажи или сдачи в аренду.3) Рынок государственных учреждений — государственныеучреждения всех уровней (с общегосударственного до местного), покупающиеили арендующие товары и услуги для выполнения своих функций.В зависимости от того, кто доминирует на рынке, последний подразделяетсяна рынок продавца и рынок покупателя.Рынок продавца характеризуется более сильной позицией на нем продавцовпо сравнению с покупателями.Рынок покупателя характеризуется более сильной позицией на немпокупателей по сравнению с продавцами.В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продажвыделяют: потенциальный рынок; доступный рынок; квалифицированныйдоступный рынок; целевой рынок; освоенный рынок.Потенциальный рынок — совокупность потребителей, проявляющихнекоторый интерес к определенному продукту.Доступный рынок — группа потребителей, имеющих интерес, средства идоступ к определенному продукту.Квалифицированный доступный рынок — совокупность потребителей,имеющих интерес, средства, доступ к рынку, а также удовлетворяющихзаконодательным требованиям, например возрастным ограничениям навождение автомобиля.Освоенный рынок — совокупность потребителей, уже купивших какой-топродукт.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.