7 февр. 2012 г.

Комплекс маркетингу, концепція 4-х P.

Комплекс маркетингу – сукупність керованих параметрів, маніпулюючи якимиорганізація намагається найкраще задовольнити потреби певного ринковогосегменту. В комплекс маркетингу як правило включають 4 елементи: продукт,ціну, доставка продукту споживачеві та просування продукту. Ці елементивписуються у концепцію 4Р: product. price, place, promotion.1) Товар рассматривают с точки зрения ассортимента, качества,дизайна, торговой марки, свойств товара. В модели «4 Р» сюда также относиласьтакже упаковка, сервис, возможность возврата, обмена и т.д.2) Цена рассматривалась с точки зрения подходов к ценам:прейскуранты, скидки, условия платежа и т.д.3) Место рассматривается с точки зрения распределения товара: каналыпродвижения, транспортная упаковка, размещение, запасы, транспортировка,подготовка торгового персонала (последний пункт существовал в модели «4 Р»)4) Продвижение – создание информационной взаимосвязи фирмы сосвоим целевым рынком. Здесь подразумевается реклама, стимулированиесбыта, PR, прямая продажа и т.д.Іноді сюди включають ще people та package, однак такий підхід дещонадуманий, оскільки люди (споживачі) не є керованим параметром маркетингу, аупаковка є лише складовою продукту.Всі елементи комплексу взаємопов'язані й оцінка продукту при виборіздійснюється по всім компонентам комплексу.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.