25 окт. 2012 г.
Home »
» “СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ”
“СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ”
ЗЛАТОУСТ. “ Когда говорит Господь в молитве: сущий на небесах, то сим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и горних жилищах. Желая научить, чтобы мы оставили землю и земное и не преклонялись вниз, а взяли крылья веры и, взлетев выше воздуха и, поднявшись выше эфира, стремились к именуемому Отцу, Он заповедал гово¬рить: Отче наш, сущий на небесах,— не потому, что¬бы Бог находился только на небесах, но чтобы нас, пресмыкающихся по земле, расположить к стремлению на небеса и, озарив красотою небесных благ, обратить туда все наши желания ”.
“ Не напрасно научен ты произносить это слово Отче наш, а для того, чтобы благоговея пред именем Отца, произносимым собственным языком твоим, ты подражал Его благости, как и в другом месте Он говорит: будьте подобны Отцу вашему небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Mф. 5, 45). Посему не может называть человеколюбивого Бога Отцом своим тот, кто имеет настроение ду¬ши зверское и бесчеловечное, потому что он не имеет свойств благости, какие есть у небесного Отца, но из¬менился в зверский вид и лишился божественного до¬стоинства. Тот же, кто кроток и человеколюбив к ближним и не мстит согрешающим против него, но воздает за обиды благодеяниями, безукоризненно может называть Бога Отцом. И вникни в точность выражения, как Он заповедует нам взаимную любовь, и соединяет всех дружелюбным расположением. Он не повелел говорить: Отче мой, сущий на небесах, но Отче наш, сущий на небесах, для того, чтобы, на¬учившись именовать общего Отца, мы оказывали брат¬ское расположение друг к другу”.
БЛАЖ. АВГУСТИН. “ Отче наш, сущий на небесах,— то есть,—в святых и праведных. Бог не ограничивается каким-либо местным пространством. Как ни представляется светлым небо, все оно есть вещественная, местность, ограничен¬ная. Если б Бог обитал только в высших частях мира, то птицы были бы блаженнее нас, потому что витают ближе к Богу. Но не написано: близок Господь к поднявшимся высоко-высоко, или к живущим на горах, а: близок Господь к сокрушенным сердцем (Пс. 33, 19)”.
0 коммент.:
Отправить комментарий