25 окт. 2012 г.
Home »
» «ИСТОЛКОВАНИЕ СЛОВАМИ СВЯТЫХ ОТЦОВ»
«ИСТОЛКОВАНИЕ СЛОВАМИ СВЯТЫХ ОТЦОВ»
БЛАЖ. АВГУСТИН. “Во всяком прошении стараются прежде снискать благоволение того, к кому обращают¬ся с прошением, и потом излагают самое прошение. Благоволение, обыкновенно, снискивается похвалою тому, кого просить намерены, и она поставляется всегда в начале прошения. В сем конечно смысле и Господь повелел нам в начале молитвы возглашать: Отче наш! В Писании много есть речений, коими изъявляется хвала Богу; но не найдешь, чтоб Израилю предписано было взывать: Отче наш! Пророки, правда, именовали Бога отцом Израильтян даже от лица самого Бога как: “ Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня” (Ис. 1, 2),—и: “ если Я отец, то где почтение ко Мне?” (Мал. 1, б), но именовали так очевидно для того, чтоб обличить их, что они не хотели быть сынами Богу, работая грехам. Сами же они обращаться к Богу, как к отцу не дерзали; ибо находились еще в состоянии рабов, хотя и предназначены были к сыновству, как говорить Апостол: “ наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба” (Гал. 4, 1). Преимущество сие даровано новому Израилю, — христианам; им “ дал власть быть чадами Божиими” (Ин. 1, 12) и они “приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" (Рим. 8, 15)”.
БЛАЖ. АВГУСТИН. “Взывая в начале молитвы: Отче наш! наименованием сим и любовь свидетельствуем: ибо, что для детей сладостнее имени Отца? и уверен¬ность в получении просимого изъявляем, когда прежде всякого прошения представляем себя получившими уже ту великую милость, чтоб именовать Бога Отцом сво¬им. Ибо, в каком уже прошении откажет сынам своим Бог, даровав им прежде власть чадами Ему быть? ”
ЗЛАТОУСТ. “ Вы же молитесь, - говорит Спаситель, - Отче наш, сущий на небесах. Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя, в самом начале вспомянув обо всех благодеяниях Божиих. Ибо тот, кто называет Бога Отцом, сим одним наименованием исповедует и прощение грехов, и освобождение от наказания, и правду, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство с Единородным, и дарование Духа. Поскольку не получивший всех сих благ не может назвать Бога отцом. И так Господь Иисус Христос двояким образом воодушевляет своих слушателей, — именно, — достоинством называемого, и величием благодеяний, которые они получили”.
0 коммент.:
Отправить комментарий