3 апр. 2012 г.

Государственные ценные бумаги промышленно развитых стран мира. В промышленно развитых странах государственным ценным бумагам принадлежит большая роль в финансировании государственных расходов, покрытии дефицитов бюджетов и развитии экономики в целом. Стала привычной ситуация, когда государство выступает крупным заемщиком на рынке ценных бумаг. На пример, в США и Великобритании более 90% задолженности правительства приходится на государственные ценные бумаги. Казначейские векселя — краткосрочные ценные бумаги. Это основной вид краткосрочных обязательств в развитых странах. Они обычно выпускаются на срок 3, 6 и 12 месяцев. На казначейские векселя в США приходится основной объем государственного финансирования. Казначейство размещает их с дисконтом на конкурсной основе с помощью аукционов. Аукционы по трех- и шестимесячным векселям проводятся каждую неделю, а по векселям со сроком обращения 9 и 12 месяцев — ежемесячно. Доход инвестора образуется за счет разницы между ценой покупки, которая ниже номинала, и номинальной стоимостью, получаемой при погашении. Векселя могут быть проданы до срока погашения на вторичном рынке. Казначейские векселя используются Федеральной резервной системой при проведении национальной денежной и кредитной политики. Большинство инвесторов приобретает казначейские векселя на первичном рынке ценных бумаг. Этот вид долговых обязательств имеет огромные объемы и очень высокую надежность, в связи с чем служит ориентиром на денежном рынке. В Великобритании казначейские векселя выпускаются от имени правительства Центральным банком. Это дисконтные краткосрочные долговые обязательства на предъявителя с минимальным номиналом 5000 фунтов стерлингов. Срок их обращения — 91 или 182 дня. Во Франции выпускаются краткосрочные дисконтные облигации со сроком обращения 4—7 недель, а также 13, 26 и 52 недели с минимальным номиналом 1 млн. фр. Их размещение осуществляется с помощью аукционов. В Японии государство осуществляет краткосрочные заимствования с помощью краткосрочных казначейских векселей, которые выпускаются на срок З и б месяцев. Министерство финансов осуществляет также эмиссию финансовых векселей на двухмесячный срок. Казначейские векселя достаточно широко распространены в развитых странах, поскольку считаются почти не имеющими риска; по этой причине они очень популярны среди институциональных инвесторов, в том числе иностранных. В США также существуют разнообразные квазигосударственные эмиссии, выпускаемые ассоциациями или агентствами, созданными по решению Конгресса, многие из которых имеют государственную гарантию. С точки зрения надежности они не уступают прямым государственным обязательствам, но обладают более высокой доходностью. Среди широкого круга агентств, уполномоченных выпускать ценные бумаги, можно назвать Систему фермерского кредита, Правление системы федеральных банков по кредитованию жилищного строительства, Федеральную корпорацию жилищного ипотечного кредита, Государственную национальную ассоциацию ипотечного кредита и др. Сроки погашения ценных бумаг государственных агентств разнообразны — от трех месяцев до двадцати и более лет. Государственные агентства являются крупнейшими эмитентами ценных бумаг с нулевым кулоном. Само Министерство финансов начало выпуск «нулевых» ценных бумаг с начала 1985 г. «Нулевые» ценные бумаги выпускаются со значительными дисконтами, т.е. скидками с номинала. Держатель таких ценных бумаг не получает платежей по процентам, но если они хранятся до срока погашения, то реализуется зафиксированная общая доходность (как разница между номинальной стоимостью и стоимостью приобретения). Среднесрочные облигации (ноты) — достаточно распространенный вид государственных ценных бумаг. В США казначейские ноты — это процентные облигации со сроками обращения от двух до десяти лет. Около 58% текущего долга правительства СIВА, представленного ценными бумагами, обращающимися на рынке, приходится на казначейские среднесрочные облигации, которые не подлежат досрочному погашению министерством финансов. Они привлекательны для инвесторов, которые уверены в получении установленного дохода со дня покупки. С 1986 г. прекращен вы пуск реальных сертификатов казначейских среднесрочных облигаций, а новые эмиссии производятся только в электронной форме. Эти облигации выпускаются по номинальной стоимости и котируются в виде процента от номинальной основы; проценты по ним выплачиваются один раз в полугодие, номинальная стоимость их равна 1000 и 5000 долл. Во Франции казначейские среднесрочные облигации выпускаются в бездокументарной форме на срок от двух до пяти лет с номиналом в 1 млн. фр. и выплатой дохода в виде процента один раз в год. Среднесрочные, облигации правительства ФРГ выпускаются также в бездокументарной форме с фиксированной процентной ставкой и сроком обращения 5 лет. В Японии среднесрочные государственные облигаций имеют срок обращения от двух до пяти лет. Доход, в зависимости от условий эмиссии, выплачивается в виде кулона или дисконта (размещается по цене ниже номинала). Для этого вида ценных бумаг Японии слабое развитие вторичною рынка, поскольку их держателями являются физические лица и инвестиционные фонды. Долгосрочные облигации. В США к этому типу облигаций относят долговые обязательства министерства финансов со сроками обращения от 10 до 30 лет. Они выпускаются в бездокументарной форме (в виде записей на счетах) с номиналом в 1000 долларов, 5000, 10 000, 100 000 и 1 млн. долларов. Ряд долгосрочных облигаций погашается до наступления объявленных сроков погашении согласно оговорке об их выкупе. В частности, почти половина всех облигаций, срок погашении которых наступал в 1995 г. и последующих годах, содержит оговорку о их досрочном выкупе. На пример, если облигация имеет название «I3%-процентная облигация министерства финансов США с мая 2009—2014 гг.», это означает, что срок погашения ее наступит в 2014 г., но она может быть выкуплена министерством финансов США в любое время, начиная с мая 2009 г. В Англии к долгосрочным государственным облигациям относят долговые обязательства со сроком обращения свыше 15 лет (обычно 20—25 лет). Основная их часть (до 3/4) имеют одну дату погашения, а остальные — две. Для Англии характерно наличие бессрочных государственных облигаций. Государственные долгосрочные облигации в ФРГ обращаются в течение 10 лет и имеют разовое погашение; они выпускаются в бездокументарной форме с фиксированной процентной ставкой и номиналом не менее 1000 марок. Долгосрочные государственные облигации Франции выпускаются на срок от 7 до 30 лет с одноразовым платежом (одним сроком погашения). Основную часть государственной задолженности в Японии (почти 3/4) составляют долгосрочные облигации со сроком обращения 10 лет и два месяца. Выпускаются также долгосрочные облигации на срок 20 лет, по которым 2 раза в год выплачивается доход в виде фиксированного процента. Сберегательные облигации относятся к разряду нерыночных государственных ценных бумаг, так как не подлежат купле-продаже; их эмитентами выступают правительство или местные органы власти. Облигации регистрируются на держателя (покупателя). По сути они являются формой сбережений граждан. Возмещение по сберегательным облигациям производятся покупателю. Они высоколиквидны, погашаются по номиналу по требованию владельца. Специальные выпуски облигаций. Для снижения бюджетного дефицита и привлечения сбережений населения, для финансирования и рефинансирования государственного долга многие страны Запада прибегают к выпуску «специальных займов», предназначенных к размещению в страховых и пенсионных фондах, а так же правительственных учреждениях. Облигации таких выпусков не продаются, их нельзя передавать другим лицам, но они могут быть предъявлены к оплате через определенное время (обычно год) со дня их выпуска. Ценные бумаги местных органов власти. Рынок муниципальных облигаций в промышленно развитых странах значителен. Например, в США на долю муниципальных облигаций приходится более 1 трлн. долларов Этот вид ценных бумаг считается одним из самых надежных после ценных бумаг центрального правительства. Муниципальные облигации — ценные бумаги, выпускаемые местными органами власти и управления (правительствами штатов, провинций, городскими муниципалитетами) и другими местными административными единицами. Самый большой в мире рынок муниципальных ценных бумаг находится в США и переживает период стремительного развития: в 90-х годах объем рынка был равен 1,2—1,4 трлн. долларов; в 1997 г. муниципальные облигации составляли 11,5% рынка облигационных займов. Муниципальные облигации имеют смешанную форму надежности. Они делятся на обеспеченные общей гарантией и обеспеченные доходами от проекта. Более совершенную форму с точки зрения своевременной выплаты процентов и основного долга имеют облигации, обеспеченные общей гарантией, прекращение платежей по этим облигациям в США — редкое явление. Гарантом таких облигаций выступают налоговые органы, гарантия обеспечивается налогами на личный и (или) корпоративный доход, продажи, имущество и использование дорог внутри штата, налогами на недвижимость на уровне города. По уровню надежности эти облигации уступают лишь ценным бумагам правительства штата. Облигации, обеспеченные доходами от проекта, выпускаются в США агентствами или органами власти, созданными в штатах и городах в соответствии с законодательством, с целью финансирования инфраструктуры и эксплуатационных расходов. Муниципальные облигации, обеспеченные доходами от проекта, менее надежны. Однако с их помощью в США были построены сотни больниц, стадионов, студенческих общежитий, гражданских рынков и других объектов инфраструктуры. Для этих облигаций характерны фиксированные сроки погашения. Обычно они являются отзывными, т.е. эмитент по истечении определенного срока может погасить облигации (раньше фиксированного срока обращения). Срок погашения облигаций, обеспеченных доходом от проекта, может быть от 20 до 30 лет. Штаты и города нередко испытывают потребность в наличных деньгах, поскольку налоговые поступления происходят раз в квартал, а иногда и раз в год, а средства требуются постоянно для выплаты заработной платы и других расходов. Местные органы власти решают эту проблему с помощью краткосрочных ценных бумаг, обычно именуемых векселями, которые иногда называются краткосрочными кредитными обязательствами местных органов власти (до момента поступления налогов). Они выпускаются по номинальной стоимости с фиксированной кулонной ставкой. В США в 90-х гг. увеличилось число новых муниципальных организаций, имеющих право выпускать собственные облигации. Одновременно ужесточилось законодательное регулирование рынка муниципальных ценных бумаг. Подобно купле-продаже государственных ценных бумаг сделки с муниципальными облигациями осуществляются на внебиржевом первичном рынке. Основными владельцами муниципальных облигаций являются банки и другие кредитно-финансовые организации и индивидуальные инвесторы. Вместе с тем доля банков во владении этими облигациями резко снизилась в связи с изменением в 80-х годах налогового законодательства. Так, были отменены льготы по инвестициям в муниципальные облигации со стороны банков и введены льготы для других инструментов финансового рынка. Компании по страхованию имущества, вкладывая средства в муниципальные облигации, стремятся получить доход, пользуясь льготами при налогообложении. В Японии основными целями эмиссии муниципальных облигаций являются финансирование сельского хозяйства, образования, строительства, борьба со стихийными бедствиями. Муниципальные облигации выпускаются на предъявителя; основными эмитентами выступают власти крупнейших городов и префектур. Правительственные и Муниципальные облигации объединены в группу государственных облигаций. При этом доля правительственных облигаций в общем объеме облигации займов равна 47%, а муниципальных — 6% . Минимальный номинал муниципальных облигаций составляет 10 тыс. иен, а объем выпуска — от 1 до 100 млрд. иен. Это облигации с купонным фиксированным доходом, который выплачивается, 2 раза в год, Первичное размещение проходит либо путем открытого предложения через банки и брокерские компании, либо путем открытого размещения, когда в качестве посредников выступают местные банки. Муниципальные облигации с 1992 г. выпускаются с условием частичного или полного погашения в любое время, причем досрочное погашение осуществляется по цене, немного превышаю щей текущую рыночную цену облигаций. Однако досрочное погашение невыгодно для инвесторов, так как требуется специальное разрешение министерства финансов. Основными инвесторами муниципальных облигаций являются прежде всего коммерческие банки; потом идут правительственные взаимные фонды, корпоративные и индивидуальные инвесторы, доля которых пока незначительна. Франция по числу муниципальных образований опережает все страны ЕС, месте взятые. Муниципальные органы страны имеют право осуществлять заимствование без получения разрешения цен трального правительства при условии, что цель заимствования со стоит в финансировании инвестиций, а также обслуживании дол га, который закладывается в местный бюджет. В середине 90-х гг. объем облигационного долга равнялся 6,6 млрд. долл., что составило лишь 6,6% всего муниципального долга. Малая доля объясняется прежде всего отсутствием налоговых стимулов (в отличие от США), значительной конкуренцией со стороны банков, имеющих низкие процентные ставки, и рядом других причин. В Великобритании возможность муниципальных властей занимать необходимые денежные средства напрямую у центрального правительства на довольно длительные сроки и под низкие про центы привела к тому, что объем рынка муниципальных облигаций снижается, и за последнее десятилетие выпуск новых муниципальных облигаций почти прекратился. В ФРГ рынок муниципальных облигаций динамично развивается. Ею объем превышает 500 млрд. марок, что составляет 20% всего рынка облигаций страны Ежегодный выпуск муниципальных облигаций составляет около 70 млрд. марок. Основная часть их представлена краткосрочными и среднесрочными облигациями, обычная величина купона которых — 5—10% годовых. Муниципальные облигации пользуются большим доверием нёмецких и зарубежных банков, инвестиционных фондов, страховых компаний и частных инвесторов.

В промышленно развитых странах государственным ценным бумагам принадлежит большая роль в финансировании государственных расходов, покрытии дефицитов бюджетов и развитии экономики в целом. Стала привычной ситуация, когда государство выступает крупным заемщиком на рынке ценных бумаг. На пример, в США и Великобритании более 90% задолженности правительства приходится на государственные ценные бумаги. Казначейские векселя — краткосрочные ценные бумаги. Это основной вид краткосрочных обязательств в развитых странах. Они обычно выпускаются на срок 3, 6 и 12 месяцев. На казначейские векселя в США приходится основной объем государственного финансирования. Казначейство размещает их с дисконтом на конкурсной основе с помощью аукционов. Аукционы по трех- и шестимесячным векселям проводятся каждую неделю, а по векселям со сроком обращения 9 и 12 месяцев — ежемесячно. Доход инвестора образуется за счет разницы между ценой покупки, которая ниже номинала, и номинальной стоимостью, получаемой при погашении. Векселя могут быть проданы до срока погашения на вторичном рынке. Казначейские векселя используются Федеральной резервной системой при проведении национальной денежной и кредитной политики. Большинство инвесторов приобретает казначейские векселя на первичном рынке ценных бумаг. Этот вид долговых обязательств имеет огромные объемы и очень высокую надежность, в связи с чем служит ориентиром на денежном рынке. В Великобритании казначейские векселя выпускаются от имени правительства Центральным банком. Это дисконтные краткосрочные долговые обязательства на предъявителя с минимальным номиналом 5000 фунтов стерлингов. Срок их обращения — 91 или 182 дня. Во Франции выпускаются краткосрочные дисконтные облигации со сроком обращения 4—7 недель, а также 13, 26 и 52 недели с минимальным номиналом 1 млн. фр. Их размещение осуществляется с помощью аукционов. В Японии государство осуществляет краткосрочные заимствования с помощью краткосрочных казначейских векселей, которые выпускаются на срок З и б месяцев. Министерство финансов осуществляет также эмиссию финансовых векселей на двухмесячный срок. Казначейские векселя достаточно широко распространены в развитых странах, поскольку считаются почти не имеющими риска; по этой причине они очень популярны среди институциональных инвесторов, в том числе иностранных. В США также существуют разнообразные квазигосударственные эмиссии, выпускаемые ассоциациями или агентствами, созданными по решению Конгресса, многие из которых имеют государственную гарантию. С точки зрения надежности они не уступают прямым государственным обязательствам, но обладают более высокой доходностью. Среди широкого круга агентств, уполномоченных выпускать ценные бумаги, можно назвать Систему фермерского кредита, Правление системы федеральных банков по кредитованию жилищного строительства, Федеральную корпорацию жилищного ипотечного кредита, Государственную национальную ассоциацию ипотечного кредита и др. Сроки погашения ценных бумаг государственных агентств разнообразны — от трех месяцев до двадцати и более лет. Государственные агентства являются крупнейшими эмитентами ценных бумаг с нулевым кулоном. Само Министерство финансов начало выпуск «нулевых» ценных бумаг с начала 1985 г. «Нулевые» ценные бумаги выпускаются со значительными дисконтами, т.е. скидками с номинала. Держатель таких ценных бумаг не получает платежей по процентам, но если они хранятся до срока погашения, то реализуется зафиксированная общая доходность (как разница между номинальной стоимостью и стоимостью приобретения). Среднесрочные облигации (ноты) — достаточно распространенный вид государственных ценных бумаг. В США казначейские ноты — это процентные облигации со сроками обращения от двух до десяти лет. Около 58% текущего долга правительства СIВА, представленного ценными бумагами, обращающимися на рынке, приходится на казначейские среднесрочные облигации, которые не подлежат досрочному погашению министерством финансов. Они привлекательны для инвесторов, которые уверены в получении установленного дохода со дня покупки. С 1986 г. прекращен вы пуск реальных сертификатов казначейских среднесрочных облигаций, а новые эмиссии производятся только в электронной форме. Эти облигации выпускаются по номинальной стоимости и котируются в виде процента от номинальной основы; проценты по ним выплачиваются один раз в полугодие, номинальная стоимость их равна 1000 и 5000 долл. Во Франции казначейские среднесрочные облигации выпускаются в бездокументарной форме на срок от двух до пяти лет с номиналом в 1 млн. фр. и выплатой дохода в виде процента один раз в год. Среднесрочные, облигации правительства ФРГ выпускаются также в бездокументарной форме с фиксированной процентной ставкой и сроком обращения 5 лет. В Японии среднесрочные государственные облигаций имеют срок обращения от двух до пяти лет. Доход, в зависимости от условий эмиссии, выплачивается в виде кулона или дисконта (размещается по цене ниже номинала). Для этого вида ценных бумаг Японии слабое развитие вторичною рынка, поскольку их держателями являются физические лица и инвестиционные фонды. Долгосрочные облигации. В США к этому типу облигаций относят долговые обязательства министерства финансов со сроками обращения от 10 до 30 лет. Они выпускаются в бездокументарной форме (в виде записей на счетах) с номиналом в 1000 долларов, 5000, 10 000, 100 000 и 1 млн. долларов. Ряд долгосрочных облигаций погашается до наступления объявленных сроков погашении согласно оговорке об их выкупе. В частности, почти половина всех облигаций, срок погашении которых наступал в 1995 г. и последующих годах, содержит оговорку о их досрочном выкупе. На пример, если облигация имеет название «I3%-процентная облигация министерства финансов США с мая 2009—2014 гг.», это означает, что срок погашения ее наступит в 2014 г., но она может быть выкуплена министерством финансов США в любое время, начиная с мая 2009 г. В Англии к долгосрочным государственным облигациям относят долговые обязательства со сроком обращения свыше 15 лет (обычно 20—25 лет). Основная их часть (до 3/4) имеют одну дату погашения, а остальные — две. Для Англии характерно наличие бессрочных государственных облигаций. Государственные долгосрочные облигации в ФРГ обращаются в течение 10 лет и имеют разовое погашение; они выпускаются в бездокументарной форме с фиксированной процентной ставкой и номиналом не менее 1000 марок. Долгосрочные государственные облигации Франции выпускаются на срок от 7 до 30 лет с одноразовым платежом (одним сроком погашения). Основную часть государственной задолженности в Японии (почти 3/4) составляют долгосрочные облигации со сроком обращения 10 лет и два месяца. Выпускаются также долгосрочные облигации на срок 20 лет, по которым 2 раза в год выплачивается доход в виде фиксированного процента. Сберегательные облигации относятся к разряду нерыночных государственных ценных бумаг, так как не подлежат купле-продаже; их эмитентами выступают правительство или местные органы власти. Облигации регистрируются на держателя (покупателя). По сути они являются формой сбережений граждан. Возмещение по сберегательным облигациям производятся покупателю. Они высоколиквидны, погашаются по номиналу по требованию владельца. Специальные выпуски облигаций. Для снижения бюджетного дефицита и привлечения сбережений населения, для финансирования и рефинансирования государственного долга многие страны Запада прибегают к выпуску «специальных займов», предназначенных к размещению в страховых и пенсионных фондах, а так же правительственных учреждениях. Облигации таких выпусков не продаются, их нельзя передавать другим лицам, но они могут быть предъявлены к оплате через определенное время (обычно год) со дня их выпуска. Ценные бумаги местных органов власти. Рынок муниципальных облигаций в промышленно развитых странах значителен. Например, в США на долю муниципальных облигаций приходится более 1 трлн. долларов Этот вид ценных бумаг считается одним из самых надежных после ценных бумаг центрального правительства. Муниципальные облигации — ценные бумаги, выпускаемые местными органами власти и управления (правительствами штатов, провинций, городскими муниципалитетами) и другими местными административными единицами. Самый большой в мире рынок муниципальных ценных бумаг находится в США и переживает период стремительного развития: в 90-х годах объем рынка был равен 1,2—1,4 трлн. долларов; в 1997 г. муниципальные облигации составляли 11,5% рынка облигационных займов. Муниципальные облигации имеют смешанную форму надежности. Они делятся на обеспеченные общей гарантией и обеспеченные доходами от проекта. Более совершенную форму с точки зрения своевременной выплаты процентов и основного долга имеют облигации, обеспеченные общей гарантией, прекращение платежей по этим облигациям в США — редкое явление. Гарантом таких облигаций выступают налоговые органы, гарантия обеспечивается налогами на личный и (или) корпоративный доход, продажи, имущество и использование дорог внутри штата, налогами на недвижимость на уровне города. По уровню надежности эти облигации уступают лишь ценным бумагам правительства штата. Облигации, обеспеченные доходами от проекта, выпускаются в США агентствами или органами власти, созданными в штатах и городах в соответствии с законодательством, с целью финансирования инфраструктуры и эксплуатационных расходов. Муниципальные облигации, обеспеченные доходами от проекта, менее надежны. Однако с их помощью в США были построены сотни больниц, стадионов, студенческих общежитий, гражданских рынков и других объектов инфраструктуры. Для этих облигаций характерны фиксированные сроки погашения. Обычно они являются отзывными, т.е. эмитент по истечении определенного срока может погасить облигации (раньше фиксированного срока обращения). Срок погашения облигаций, обеспеченных доходом от проекта, может быть от 20 до 30 лет. Штаты и города нередко испытывают потребность в наличных деньгах, поскольку налоговые поступления происходят раз в квартал, а иногда и раз в год, а средства требуются постоянно для выплаты заработной платы и других расходов. Местные органы власти решают эту проблему с помощью краткосрочных ценных бумаг, обычно именуемых векселями, которые иногда называются краткосрочными кредитными обязательствами местных органов власти (до момента поступления налогов). Они выпускаются по номинальной стоимости с фиксированной кулонной ставкой. В США в 90-х гг. увеличилось число новых муниципальных организаций, имеющих право выпускать собственные облигации. Одновременно ужесточилось законодательное регулирование рынка муниципальных ценных бумаг. Подобно купле-продаже государственных ценных бумаг сделки с муниципальными облигациями осуществляются на внебиржевом первичном рынке. Основными владельцами муниципальных облигаций являются банки и другие кредитно-финансовые организации и индивидуальные инвесторы. Вместе с тем доля банков во владении этими облигациями резко снизилась в связи с изменением в 80-х годах налогового законодательства. Так, были отменены льготы по инвестициям в муниципальные облигации со стороны банков и введены льготы для других инструментов финансового рынка. Компании по страхованию имущества, вкладывая средства в муниципальные облигации, стремятся получить доход, пользуясь льготами при налогообложении. В Японии основными целями эмиссии муниципальных облигаций являются финансирование сельского хозяйства, образования, строительства, борьба со стихийными бедствиями. Муниципальные облигации выпускаются на предъявителя; основными эмитентами выступают власти крупнейших городов и префектур. Правительственные и Муниципальные облигации объединены в группу государственных облигаций. При этом доля правительственных облигаций в общем объеме облигации займов равна 47%, а муниципальных — 6% . Минимальный номинал муниципальных облигаций составляет 10 тыс. иен, а объем выпуска — от 1 до 100 млрд. иен. Это облигации с купонным фиксированным доходом, который выплачивается, 2 раза в год, Первичное размещение проходит либо путем открытого предложения через банки и брокерские компании, либо путем открытого размещения, когда в качестве посредников выступают местные банки. Муниципальные облигации с 1992 г. выпускаются с условием частичного или полного погашения в любое время, причем досрочное погашение осуществляется по цене, немного превышаю щей текущую рыночную цену облигаций. Однако досрочное погашение невыгодно для инвесторов, так как требуется специальное разрешение министерства финансов. Основными инвесторами муниципальных облигаций являются прежде всего коммерческие банки; потом идут правительственные взаимные фонды, корпоративные и индивидуальные инвесторы, доля которых пока незначительна. Франция по числу муниципальных образований опережает все страны ЕС, месте взятые. Муниципальные органы страны имеют право осуществлять заимствование без получения разрешения цен трального правительства при условии, что цель заимствования со стоит в финансировании инвестиций, а также обслуживании дол га, который закладывается в местный бюджет. В середине 90-х гг. объем облигационного долга равнялся 6,6 млрд. долл., что составило лишь 6,6% всего муниципального долга. Малая доля объясняется прежде всего отсутствием налоговых стимулов (в отличие от США), значительной конкуренцией со стороны банков, имеющих низкие процентные ставки, и рядом других причин. В Великобритании возможность муниципальных властей занимать необходимые денежные средства напрямую у центрального правительства на довольно длительные сроки и под низкие про центы привела к тому, что объем рынка муниципальных облигаций снижается, и за последнее десятилетие выпуск новых муниципальных облигаций почти прекратился. В ФРГ рынок муниципальных облигаций динамично развивается. Ею объем превышает 500 млрд. марок, что составляет 20% всего рынка облигаций страны Ежегодный выпуск муниципальных облигаций составляет около 70 млрд. марок. Основная часть их представлена краткосрочными и среднесрочными облигациями, обычная величина купона которых — 5—10% годовых. Муниципальные облигации пользуются большим доверием нёмецких и зарубежных банков, инвестиционных фондов, страховых компаний и частных инвесторов.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.