7 февр. 2012 г.

Сегментация рынка.

Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей наопределенные группы, одинаково реагирующие на один и тот же наборпобудительных стимулов маркетинга.Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросовпотребителей в различных товарах, а также рационализации затратпредприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск иреализацию товара.Объектами сегментации являются прежде всего потребители. Необходимымусловием сегментации является неоднородность ожидания покупателей ипокупательских состояний. Достаточными для успешной реализации принциповсегментации являются следующие условия:выбранный сегмент должен быть достаточно устойчивым, емким и иметьперспективы роста;предприятие должно располагать данными о выбранном сегменте, измеритьего характеристики и требования;выбранный сегмент должен быть доступным для предприятия;предприятие должно иметь контакт с сегментом;возможность оценить защищенность выбранного сегмента от конкуренции,определить сильные и слабые стороны конкурентов и собственныепреимущества в конкурентной борьбе.Сегментация проводится на основе определенных признаков. Для рынкапотребительских товаров можно выделить такие признаки, сгруппированные вфакторы:1) Демографический фактор. Признаки: возраст, пол, количество детейв семье, стаж семьи.2) Экономический фактор. Признаки: доход, стоимость имущества,сбережения, уровень потребления, наличие подсобного хозяйства, уровеньпотребления товаров и т.д.3) Социальный фактор (или психографический фактор). Признаки:образование, профессия, национальность, культурные запросы.4) Психологический (поведенческий) фактор. Признаки: отношение кновому товару, здоровью, рекламе, стиль жизни и т.д.5) Географический фактор. Признаки: природно-климатические зоны,город/село, географическое расположение, страна и регион.6) Потребительский фактор. Признаки: цены, качество, свойстватовара, сервис.Для товаров производственного назначения сегментацию целесообразнопроводить по другим критериям, например: отрасли, формы собственности,сферы деятельности, размер предприятия, географическое положение и т.д.Все вышеназванные признаки являются объективными, однако, они невсегда полно отражают картину потребителей для какого-то специфическоготовара. Например, один и тот же человек может купить дешевый телевизор, нокурить дорогие сигареты. Для таких рынков используются субъективныеспецифические критерии сегментации.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.