8 февр. 2012 г.

Блок законодательства об охране прав участников гражданского оборота на фирменное наименование, товарный знак, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, производимую ими продукцию (работу, услугу)

Речь фактически идет о четырех самостоятельных направлениях правового регулирования отношений, связанных со средствами индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, а именно:а) о фирменном наименовании;б) о товарном знаке;в) о знаке обслуживания;г) о наименовании мест происхождения товара.В конкретных же правовых актах эти вопросы, как правило, объединяются в различных вариациях — то говорится о всех четырех группах отношений и даже о некоторых других (в плане охраны прав на промышленную собственность), то охватываются три или две группы.Правовое регулирование рассматриваемых отношений осуществляется многочисленными нормами, содержащимися в различных законах и подзаконных актах, международных договорах и соглашениях, к которым присоединилась Россия. Назовем основные:— ГК РФ (ст. 54, 69, 82, 87, 95, 96/107, 113, 115, 132, 138, 559, 656, 1027, 1029, 1032, 1039);— Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23. 09. 92 г.;— Закон РФ «Об акционерных обществах» от 26. 12. 95 г.;— Закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 08. 12. 95 г. (ст. 3);— Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22. 03. 91 г. в редакции Федерального закона от 25. 05. 95 г. (ст. 10);— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07. 02. 92 г. в редакции Закона от 09. 01. 96 г. (ст. 9);— Постановление Правительства РФ от 03. 08. 96 г.№ 938 «О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации» (в редакции постановлений от 23. 11. 96 г. № 1389, от 27. 12. 96 г. № 1572, от 14. 03. 97 г. № 297, от 08. 09. 97 г. № 1141);— Постановление Правительства РФ от 27. 12. 96 г. № 1572 «О стоимости специальной марки для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации»;— Постановление Правительства Москвы от 07. 05. 96 г. № 406 «Об утверждении и введении в действие Положения о внедрении штрихового кодирования продукции (товаров), реализуемой на потребительском рынке г. Москвы»;— Распоряжение Правительства Москвы от 23. 07. 96 г. № 644-рп «О запрещении выпуска и реализации искусственно минерализованной воды с использованием в маркировке названий известных источников минеральных вод»;— нормативные правовые акты Федерального патентного ведомства (Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания от 29. 11. 95 г., Правила регистрации договоров об уступке товарного знака и лицензионных договоров о предоставлении права на использование товарного знака от 26. 09. 95 г., Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара и заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара и многие другие);— Положение о фирме, утвержденное ЦИК и СНК 22. 06. 27 г. с изменениями от 17. 08. 27 г. (продолжают действовать некоторые его нормы, не противоречащие ГК РФ и другим законодательным актам РФ);— Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. (в редакции от 02. 10. 79 г.).Подробный разговор об этих и иных нормативныхправовых актах, входящих в данный блок законодательства, пойдет в четвертом разделе книги.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.