8 февр. 2012 г.
Home »
» Блок законодательства об охране прав участников гражданского оборота на фирменное наименование, товарный знак, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, производимую ими продукцию (работу, услугу)
Блок законодательства об охране прав участников гражданского оборота на фирменное наименование, товарный знак, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, производимую ими продукцию (работу, услугу)
Речь фактически идет о четырех самостоятельных направлениях правового регулирования отношений, связанных со средствами индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, а именно:а) о фирменном наименовании;б) о товарном знаке;в) о знаке обслуживания;г) о наименовании мест происхождения товара.В конкретных же правовых актах эти вопросы, как правило, объединяются в различных вариациях — то говорится о всех четырех группах отношений и даже о некоторых других (в плане охраны прав на промышленную собственность), то охватываются три или две группы.Правовое регулирование рассматриваемых отношений осуществляется многочисленными нормами, содержащимися в различных законах и подзаконных актах, международных договорах и соглашениях, к которым присоединилась Россия. Назовем основные:— ГК РФ (ст. 54, 69, 82, 87, 95, 96/107, 113, 115, 132, 138, 559, 656, 1027, 1029, 1032, 1039);— Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23. 09. 92 г.;— Закон РФ «Об акционерных обществах» от 26. 12. 95 г.;— Закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 08. 12. 95 г. (ст. 3);— Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22. 03. 91 г. в редакции Федерального закона от 25. 05. 95 г. (ст. 10);— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07. 02. 92 г. в редакции Закона от 09. 01. 96 г. (ст. 9);— Постановление Правительства РФ от 03. 08. 96 г.№ 938 «О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации» (в редакции постановлений от 23. 11. 96 г. № 1389, от 27. 12. 96 г. № 1572, от 14. 03. 97 г. № 297, от 08. 09. 97 г. № 1141);— Постановление Правительства РФ от 27. 12. 96 г. № 1572 «О стоимости специальной марки для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации»;— Постановление Правительства Москвы от 07. 05. 96 г. № 406 «Об утверждении и введении в действие Положения о внедрении штрихового кодирования продукции (товаров), реализуемой на потребительском рынке г. Москвы»;— Распоряжение Правительства Москвы от 23. 07. 96 г. № 644-рп «О запрещении выпуска и реализации искусственно минерализованной воды с использованием в маркировке названий известных источников минеральных вод»;— нормативные правовые акты Федерального патентного ведомства (Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания от 29. 11. 95 г., Правила регистрации договоров об уступке товарного знака и лицензионных договоров о предоставлении права на использование товарного знака от 26. 09. 95 г., Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара и заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара и многие другие);— Положение о фирме, утвержденное ЦИК и СНК 22. 06. 27 г. с изменениями от 17. 08. 27 г. (продолжают действовать некоторые его нормы, не противоречащие ГК РФ и другим законодательным актам РФ);— Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. (в редакции от 02. 10. 79 г.).Подробный разговор об этих и иных нормативныхправовых актах, входящих в данный блок законодательства, пойдет в четвертом разделе книги.
0 коммент.:
Отправить комментарий