25 сент. 2012 г.

Биологическая и информационная теория эмоций

Биологическая теория эмоций (П.К.Анохин) постулирует: положительные эмоции возникают в связи с достижением успешмого резсльтАта и закреп- ляют поведенческий акт, приводящий к этому результату. Отрицательные эмоции тормозят неудачные поведенческие акты и направляют организм на поиск новых приспособительных действий. Информационная теория эмоций (П.В.Симонов) утверждает: "Эмоция есть отражение мозгом силы потребности и вероятнные познавательные резуль- таты, которые выражаются в трех формах мышления. Формами мышления являются: 1) суждение; 2) умозаключение; 3) поня- тие. Закономерности взаимоотношений между этими формами мышления изу- чает логика. Изучая формы мышления, логика отвлекается от конкретного содержания мыслей, заключенных в этих формах, она устанавливает общие законы и принципы достижения инстинности тех знаний, которые выводятся из других достоверных знаний. Психология же изучает закономерности творческого мышления, приводящего к новым познавательным результатам, к открытию новых знаний. По преимущественному содержанию мыслительная деятельность подразде- ляется на: 1) практическую; 2) художественную и 3) научную. Структурной единицей практического мышления является действие, а коммуникативной единицей - сигнал. В художественном мышлении структурной единицей является образ, а коммуникативной единицей - символ. В научном мышлении соответственно - понятие и знак. Мыслительная деятельность может осуществляться посредством различ- ных операционных процедур. Алгоритмическое мышление осуществляется в соответствии с установ- ленной последовательностью элементарных операций, необходимых для ре- шения задач данного класса. Эвристическое мышление - творческое решение нестандартных задач. Дискурсивное мышление (рассудочное) - мышление, носящее рассудочный характер, основанное на системе умозаключений, имеющее последователь- ный ряд логических звеньев, каждое из которых определяется предыдущим и обусловливает последующее звено. Дискурсивное мышление приводит к выводному знанию. В историческом развитии мышления и в развитии мышления ребенка раз- личаются три сменяющие друг друга стадии - виды мышления: 1) наглядно- действенное (сенсомоторное); 2) наглядно-образное; 3) абстрактно-тео- ретическое. Совершаясь по общим законам мышление различных людей отличается ин- дивидуальными особенностями: степенью самостоятельности, критичности, последовательности, гибкости, глубины и быстроты, различным соотноше- нием анализа и синтеза - аналитическое или синтетическое мышление ин- дивида.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.