25 сент. 2012 г.
Home »
» Биологическая и информационная теория эмоций
Биологическая и информационная теория эмоций
Биологическая теория эмоций (П.К.Анохин) постулирует: положительные
эмоции возникают в связи с достижением успешмого резсльтАта и закреп-
ляют поведенческий акт, приводящий к этому результату. Отрицательные
эмоции тормозят неудачные поведенческие акты и направляют организм на
поиск новых приспособительных действий.
Информационная теория эмоций (П.В.Симонов) утверждает: "Эмоция есть
отражение мозгом силы потребности и вероятнные познавательные резуль-
таты, которые выражаются в трех формах мышления.
Формами мышления являются: 1) суждение; 2) умозаключение; 3) поня-
тие. Закономерности взаимоотношений между этими формами мышления изу-
чает логика. Изучая формы мышления, логика отвлекается от конкретного
содержания мыслей, заключенных в этих формах, она устанавливает общие
законы и принципы достижения инстинности тех знаний, которые выводятся
из других достоверных знаний. Психология же изучает закономерности
творческого мышления, приводящего к новым познавательным результатам,
к открытию новых знаний.
По преимущественному содержанию мыслительная деятельность подразде-
ляется на: 1) практическую; 2) художественную и 3) научную.
Структурной единицей практического мышления является действие, а
коммуникативной единицей - сигнал.
В художественном мышлении структурной единицей является образ, а
коммуникативной единицей - символ. В научном мышлении соответственно -
понятие и знак.
Мыслительная деятельность может осуществляться посредством различ-
ных операционных процедур.
Алгоритмическое мышление осуществляется в соответствии с установ-
ленной последовательностью элементарных операций, необходимых для ре-
шения задач данного класса.
Эвристическое мышление - творческое решение нестандартных задач.
Дискурсивное мышление (рассудочное) - мышление, носящее рассудочный
характер, основанное на системе умозаключений, имеющее последователь-
ный ряд логических звеньев, каждое из которых определяется предыдущим
и обусловливает последующее звено. Дискурсивное мышление приводит к
выводному знанию.
В историческом развитии мышления и в развитии мышления ребенка раз-
личаются три сменяющие друг друга стадии - виды мышления: 1) наглядно-
действенное (сенсомоторное); 2) наглядно-образное; 3) абстрактно-тео-
ретическое.
Совершаясь по общим законам мышление различных людей отличается ин-
дивидуальными особенностями: степенью самостоятельности, критичности,
последовательности, гибкости, глубины и быстроты, различным соотноше-
нием анализа и синтеза - аналитическое или синтетическое мышление ин-
дивида.
0 коммент.:
Отправить комментарий