27 сент. 2012 г.
Home »
» Экспериментальная проверка.
Экспериментальная проверка.
Экспериментальная проверка предложенного в работе факультативного курса проводилась в школе- гимназии №4 г.Подольска в 11-ом математическом классе исостояла из 3-х этапов. На пепрвом этапе был проведен констатирующий эксперимент, во время которого изучались знания, умения и навыки учащихся, приобретенные ими в процессе изучения темы “комплексные числа” в школьном курсе математики.
Так, например, неправильные ответы на вопросы:
Какие множества образует
Объединение множества всех действительных чисел с множеством всех комплексных чисел;
Пересечение множества всех действительных чисел с множеством всех мнимых;
Пересечение множества всех действительных чисел и множества всех комплексных чисел?
Можно ли назвать число -2i
Противоположным числу 2i ;
Отрицательным ;
Сопряженным числу 2i ;a
позволили судить о недостаточно глубоком уровне усвоения материала и требует повторного рассмотрения основных понятий и теорем.
Результаты констатирующего эксперимента позволили сделать следующие выводы:
У учащихся 11 классов понятие комплексного числа интуитивное, не имеет прочной теоретической основы.
Действия с комплексными числами в тригонометрической форме и применение комплексных чисел к доказательству тождеств нередко вызывают у учащихся затруднения, что приводит к потере интереса при дальнейшем углублении этой темы.
Сделанные выводы определили цель второгоэтапа эксперимента- поискового. Целью поискового эксперимента являлось выявление такого содержания занятий, которое будет направлено на расширение представления арифметики целых комплексных чисел, а также на определение оптимальных условий проведения занятий.
Здесь решались следующие задачи:
Отработка факультативного курса “Арифметика комплексных чисел”, отвечающего за повышение уровня знаний и развития математической культуры учащихся.
Проверка доступности отобранного материала.
Проверка эффективности методики преподавания факультативного курса.
На 3-ем обучающем этапе были проведены 7 уроков. Поскольку “традиционная часть” темы комплексных чисел входит в программный материал классов с углубленным изучением физико-математических дисциплин, то курс начинался с кратких исторических сведений об открытии комплексных чисел. Далее были проведены 6 занятий посвященные возможности изучения арифметики на множестве целых гауссовых чисел. В эксперименте участвовало 14 человек.
По окончанию проведения курса всем участникам были выданы карточки с индивидуальными заданиями. Анализ приведенных результатов показал, что вопросы, разработанные на занятиях, хорошо усваиваются учащимися. Проверка этих работ позволила сделать следующие выводы:
Благодаря ранее изученной арифметике натуральных чисел, арифметика комплексных чисел, как арифметика новых объектов, усваивается старшеклассниками хорошо.
Наличие интереса к изучаемой теме положительно влияет на сам процесс обучения и на уровень усвоения знаний.
Знания по делимости и по комплексным числам, которые были изучены как две разные темы школьного курса математики в результате своего объединения дали возможность построить новую арифметику и познакомиться с ее свойствами.
0 коммент.:
Отправить комментарий