3 апр. 2012 г.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Государство на российском рынке ценных бумаг выс¬тупает в качестве: - инвестора - при управлении крупными портфелями акций промыш¬ленных предприятий; - эмитента - при выпуске государственных ценных бумаг; - профессионального участника - при торговле акциями в ходе при¬ватизационных аукционов; - регулятора — при написании законов и подзаконных актов; - верховного арбитра в спорах между участниками рынка - через систему судебных органов. Государственное регулирование рынка ценных бумаг - это регули¬рование со стороны общественных органов государственной власти. Система государственного регулирования рынка включает: - государственные и иные нормативные акты; - государственные органы регулирования и контроля. Государственное управление рынком имеет следующие формы: пря¬мое, или административное, управление; косвенное, или экономическое, управление. Прямое, или административное, управление рынком ценных бумаг со стороны государства осуществляется путем: - установления обязательных требований ко всем участникам рын¬ка ценных бумаг; - регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими; - лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; - обеспечения гласности и равной информированности всех участ¬ников рынка; - поддержания правопорядка на рынке. Косвенное, или экономическое, управление рынка ценных бумаг осу¬ществляется государством через находящиеся в его распоряжении эко¬номические рычаги и капиталы: - систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобожде¬ние от налогов); - денежную политику (процентные ставки, минимальный размер за¬работной платы и др.); - государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджет¬ные фонды финансовых ресурсов и др.); - государственную собственность и ресурсы (государственные пред¬приятия, природные ресурсы и земли). Структура государственных органов, регулирующих рынок цен¬ных бумаг на федеральном уровне, достаточно сложна. Подобную сложность обусловливают: - смешанная (банковская и небанковская) модель рынка, в ре¬зультате в качестве регулирующих инстанций выступают Цент¬ральный банк РФ и небанковские государственные органы; - масштабная приватизация, в ходе которой значительная часть государственных предприятий превратилась в акционерные общества, возникли инвестиционные фонды, произошло в огромных масштабах первичное размещение акций прива¬тизированных предприятий. Все это привело к активному вмешательству в регулирование рынка приватизационного агентства (Мингосимущества России); - неустойчивость и конкуренция российских властных структур.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.