29 мар. 2012 г.

Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания.

Пифагорейцы отрывали числа от вещей, превращали их в самостоятельные существа, абсолютизировали и обожествляли их. Священная монада (единица) - это мать богов, всеобщее первоначало и основа всех прир.явлений. Двойка - это принцип противоположности, отрицательности в природе. Природа образует тело (тройка), являясь триединством первоначала и его противор. сторон. Четверка - образ четырех элементов природы. И т.д. Мысль о том, что все в природе подчинено определенному численному соотношению, приводила П. к идеалистическому утверждению, что именно число, а не материя явл. первоосновой всего. Все вещи состоят из противоположностей – четное–нечетное, предельное–беспредельное, единство–-множество, правое–левое, мужское–женское. Однако их противоположности не переходят друг в друга (в отличии от Гераклита). Особое значение - предельное и беспредельное. Предельное – огонь, беспредельное – воздух (пустота). Мир дышит пустотой, состоит из взаимод. огня и воздуха. Зарождающаяся греч. философия хотя уже вышла на уровень философских проблем, но еще не была философией в собственном смысле слова. Для нее было хар-но наличие многих образов мифологии, отсутствие философской аргументации.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.