29 мар. 2012 г.
Home »
» Философские позиции Элейской школы.
Философские позиции Элейской школы.
Труды философов Элейской школы ознаменовали переход от протофилософского к философскому знанию. Элеаты сделали серьезный шаг вперед от некритически-нерасчлененного мышления 1-ых философов к логическому прояснению сложившихся философских представлений и выработке новых философских понятий. → 6–5вв. до н.э. – Южн. Италия.
Гл. идея: бытие есть, а небытия нет; бытие едино и неделимо; бытие познаваемо.
Ксенофан (6–5в. до н.э.) критиковал представления о множестве богов. Он пантеист. Мир вечен и неучтожим, пред.собой нечто единое и это единое и есть Бог. Природа не божественна. Все что рождается и растет – есть вода и земля. О природе богов не может быть истинного знания только мнение.
Парменид (6–5в. до н.э.). Мир – шар, в к-ом нигде нет пустоты и, следовательно, возможности движения. Всякая мысль есть – мысль о существующем. Поэтому несущественного никак нельзя мыслить как несущественное, откуда несущественного нет. Отсюда невозможно возникновение и уничтожение. В центре мира – богиня-правительница (или правда и необходимость). Она держит жребий и правит всеми небесными движениями.
Зенон (480–430гг. до н.э.) доказывал невозможность движения (метафизика). Предположение, что движение мыслимо приводит к противоречиям – оно не может осуществиться, т.е. то, что нельзя мыслить, не существует.
0 коммент.:
Отправить комментарий