29 мар. 2012 г.

Милетская философская школа – первая в истории Европ-ой философии.

Философия начиналась с поиска ответов на вопрос о происхождении мира. Идея первоначала была выдвинута 1-ыми греч. философами, представителями Милетской школы. Первоначало мыслилось ими как нечто единое с природой. Сама природа, а не что-то неприродное рассматривается ими как причина всего сущего. Указание на первоначало означало переход от мифологич-ого к философскому мышлению – выделялось всеобщее. Фалес (кон. 7 – пер.пол.6вв. до н.э.) считал, сто все произошло из некоего влажного 1-ого вещ-ва или воды. Все рождается из этого первоисточника. Анаксимандр (6в. до н.э.). Первоисточник – некое 1-ое вещ-во (апейрон) из к-ого обособлены противоположности теплого и холодного, дающие начало всем вещам. Апейрон не имеет границ, он беспределен. Земля – цилиндр. Всё обособляющееся от беспредельного д/вернуться в него. Поэтому миры возникают и разрушаются. Анаксимен (6в. до н.э.). 1-ое вещ-во – воздух. Все вещ-ва получаются посредством сгущения и разрежения воздуха. Воздух – это дыхание, обнимающее весь мир. Земля – диск, поддерживающийся воздухом. Гераклит из Эфеса (~544(540)–480гг. до н.э.). Все сущ-щие вещи возникли из материального первоначала. Однако первое вещ-во – огонь. Выбор огня в качестве 1-ого вещ-ва обусловлен взглядами Г. на хар-ер жизни природы. Мир находится в постоянном процессе изм-ия, а из всех природных вещей наиболее подвижен и изменчив огонь. Причина вечного изм-ия – борьба противоположностей. Мир остается в основе огнем, несмотря на все изм-ия. Душа тоже из огня. Мир есть процесс, в к-ом всякая вещь переходит в свою противоположность. Благодаря борьбе противоположностей, обнаруживается их внутреннее сходство.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.