7 февр. 2012 г.

Ціни на нові товари

Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частичнозависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требованияпредъявляет этап выведения на рынок. Можно провести различие междуустановлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, иустановлением цены на товар, имитирующий уже существующие.УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ПОДЛИННУЮ НОВИНКУ.Фирма, выпускающая на рынок защищенную патентом новинку, приустановлении цены на нее может выбрать либо стратегию «снятия сливок»,либо стратегию прочного внедрения на рынок.Стратегия «снятия сливок». Многие фирмы, создавшие защищенныепатентом новинки, поначалу устанавливают на них высокие цены, чтобы «снятьсливки» с рынка. Использование метода «снятия сливок» с рынка имеет смыслпри следующих условиях:1) наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточнобольшого числа покупателей;2) издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобысвести на нет финансовые выгоды компании;3) высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов;4) высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.Стратегия прочного внедрения на рынок. Другие фирмы, наоборот,устанавливают на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде напривлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка.Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия: 1) рынокочень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению; 2) сростом объемов производства его издержки, а также издержки пораспределению товара сокращаются; 3) низкая цена непривлекательна длясуществующих и потенциальных конкурентов.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.