7 февр. 2012 г.

Стратегии роста малых фирм.

Главным преимуществом малых фирм является их гибкость, т.е. способностьбыстро перестраивать свою производственную программу под требованиярынка. Однако из-за своего размера малые фирмы очень подверженыопасностям в конкурентной среде. Поэтому основная цель малых фирм –сведение до минимума конкуренции со стороны больших и средних фирм ииспользование преимущества своей гибкости.Существует 4 стратегии роста малых фирм.Продукт малой фирмыподобныйпродуктукрупной фирмыоригинальныйФормасуществованиямалой фирмынезависимая1 – "ложныйгриб"2 – "премудрый пескарь"симбиоз3 – "хамелеон"4 – "жалящая пчела"1. Стратегия копирования («Ложный гриб»). Под оригинальный,запатентованный марочный продукт крупной фирмы малые фирмы выпускаюткопии, «подделки», которые продаются по ценам, значительно ниже ценоригинала. Это удается сделать за счет экономии, например, расходов нанаучно-исследовательские разработки по данному продукту.2. Стратегия оптимального размера («Премудрый пескарь»).Применяется в тех отраслях, где крупное производство неэффективно,оптимальным является малое предприятие. Если фирма придерживается этойстратегии, то возможности ее роста ограничены: малые размеры, которыепомогают ей выжить, служат и препятствием к ее расширению.3. Стратегия использования преимуществ крупной фирмы(«Хамелеон»). Примером такой стратегии служит франчайзинг — системадоговорных отношений между крупной и мелкой фирмой, согласно которойкрупная фирма обязуется снабжать мелкую фирму собственными товарами,рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса, предоставляеткраткосрочный кредит на льготных условиях, сдает в аренду свое оборудование;малая фирма обязуется иметь деловые контакты исключительно с даннойкрупной фирмой, вести бизнес «по правилам» этой крупной фирмы иперечислять определенную договором долю от суммы продаж в пользу крупнойфирмы.4. Стратегия участия в продукте крупной фирмы («Жалящая пчела»).Часто крупной фирме выгодно отказаться от некоторых фаз производства,уступив их малым фирмам, издержки которых ниже. Малая фирма, избравшаяподобную стратегию, может оказаться в полной зависимости от крупной.Избежать этого она может с помощью тактики ограничения доли оборота,который приходится на одного крупного клиента, стремясь поставлятьнескольким крупным компаниям товары таким образом, чтобы доля каждой изних в общем объеме продаж фирмы не превышала определенных объемов(например, не более 20 %).
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.