7 февр. 2012 г.

Стратегии роста средних фирм.

Особенностью средних фирм является нишевая специализация.Ниша – это рынок или его сегмент, который слишком мал для сильнойконкуренции или пока никем не занят.Выбор стратегии роста зависит от темпов роста средней фирмы и темповроста ниши, в которой эта фирма оперирует.Темпы роста нишиумеренныеускоренныеТемпы ростафирмыумеренные1 – стратегиясохранения2 – поиск захватчикаускоренные3 – выход за рамкиниши4 – стратегия лидерства1. Стратегия сохранения направлена на сохранение существующегоположения предприятия, так как нет необходимости расширения егодеятельности (темпы роста ниши стабильны), и возможности (темпы ростаневелики). Существует опасность потери ниши из-за изменения потребностей.2. Стратегия поиска захватчика применяется тогда, когда у фирмыощущается острая нехватка средств для сохранения своего положения в рамкахниши. Использование финансовых ресурсов крупной компании (захватчика)позволит средней фирме сохранить свое место в нише, фирма при этом можетпостоянно менять владельцев, сохраняя свою нишевую специализацию.3. Стратегия выхода за рамки ниши эффективна только тогда, когда рамкиниши слишком узки для фирмы. Фирма может осуществить попыткупревратиться в крупную монополию с потерей «нишевого» лица.4. Стратегия лидерства в нише возможна только при двух условиях:1) фирма растет так же быстро, как и ниша, что позволяет ей превратиться введущую монопольную компанию и не допустить в нишу конкурентов.2) фирма должна иметь соответствующие финансовые ресурсы дляподдержания своего ускоренного роста.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.