7 февр. 2012 г.

Стратегии роста крупных фирм.

Крупные фирмы в отличие от малых имеют возможность осуществлениямассового стандартизированного производства, а также расширения сферысвоей деятельности (диверсификации производства). Однако пропорциональноросту размеров компании падает ее гибкость.В зависимости от темпов роста и степени диверсификации производствакрупные компании можно разбить на три группы: «Гордые львы»,«Могущественные слоны», «Неповоротливые бегемоты».Характеристика«Гордые львы»«Могущественные слоны»«Неповоротливыебегемоты»Ростускоренныйсредний,стабильныйзамедленныйДиверсифи-кацияспециализация вважном,перспективном икрупном сегментерынкаширокая диверси-фикация в рамкахкрупного рынкабеспорядочная диверси-фикация на многихсегментах или рынкахПрибыльдостаточная дляускоренного ростадостаточная истабильнаянедостаточная,возможно убыткиТипичным «гордым львом» выступает фирма «Сони корпорейшн», лидер впроизводстве бытовой электроники. Эта фирма первой начала производствотранзисторных радиоприемников, бытовых видеомагнитофонов, лазерныхкомпакт-дисков, телевизоров высокой четкости.Типичным «могучим слоном» является фирма «Симменс», производственнаяпрограмма которой охватывает практически всю электротехнику. Чье бы ни былоизобретение, выгоду от него всегда получит «Симменс», поскольку имеетвозможность его использования в бесчисленных электротехническихустройствах.Типичным «неповоротливым бегемотом» выступает концерн «Филипс».Концерн имеет около 350 фабрик, разбросанных по всему свету. Часто страдаяот их неполной загрузки, «Филипс» пытается все производить сам. Ассортимент«Филипса» простирается от бритвы до прибора для лечения нервов, отдолгоиграющей пластинки до персонального компьютера.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.