24 окт. 2012 г.

Результаты исследования и их обсуждения.

Измерение интеллекта детей осуществлялось с использованием детского теста интеллекта Д. Векслера. Частотные распределения показателей общего, вербального, невербального и специфических факторов интеллекта детей представлены в Приложении 2. У преобладающего числа детей зафиксирован средний уровень общего и вербального интеллекта (рис. 2). Рис. 2. Уровень развития интеллекта у детей (N = 49). Для невербального интеллекта характерны как средние, так и высокие значения. При этом доля детей, имеющих высокие показатели невербального интеллекта значимо больше, доля детей, имеющие высокие баллы по вербальному (ф*=2,543; р<0,01) и общему интеллекту (ф*=2,048; р< 0,05). При сравнении показателей структурных компонентов интеллекта каждого ребенка было обнаружено, что выборка статистически одинаково представлена как детьми, продемонстрировавшими один и тот же уровень развития общего, вербального и невербального интеллекта (41% – средний, 12% – высокий уровень), так и детьми, имеющими негармоничный характер развития данных компонентов. Выводы: 1. Преобладает средний уровень развития общего интеллекта у обследованных детей. 2. Большая часть детей выборки показала средний уровень вербального интеллекта. 3. Невербальный интеллект представлен средним и высоким уровнем. 4. Одинаково часто встречаются дети, имеющие гармоничные (т. е. одного и того же уровня развития) и негармоничные показатели общего, вербального и невербального интеллекта.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.