7 сент. 2012 г.

Административное задержание

Обращаясь к анализу существующих научных определений понятия "административное задержание", можно отметить, что в большинстве из них выделяются его наиболее существенные признаки: - основание административного задержания; - цели, достижению которых служит данный правовой институт; - принудительный характер этой меры воздействия; - круг субъектов, правомочных применять задержание, - сфера деятельности и характер полномочий субъектов; - сроки и порядок производства задержания. Развернутое понятие административного задержания содержится, например, в определении Гижевского В. К., раскрывающем в основном содержание этого института; "...административное задержание - это мера принуждения, выражающаяся в кратковременном ограничении личной свободы лица, совершившего правонарушение, применяемая уполномоченными на то представителями органов государственного управления... в пределах и порядке, установленных законом, в целях пресечения противоправных действий, обеспечения своевременного и правильного производства по делам об административных правонарушениях и привлечения виновного к ответственности". п Из приведенной характеристики административного задержания следует, что оно является наиболее суровой и жестко регламентированной законом мерой из всех администрагивно-обеспечитепьных мер. Его применение непосредственно затрагивает права и свободы личности (в ряде случаев срок задержания нарушителей в специальных помещениях соответствующих органов может достигать 10 суток)."1 В связи с этим особое значение приобретает требование обеспечения законности при использовании этой меры, в первую очередь, соблюдение целей, оснований и порядка ее производства. Цели административного задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях закреплены в ряде законодательных актов. Ст. 33 Основ, например, предусматривает, что административное задержание наряду с другими мерами допускается в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами в целях пресечения административных правонарушении, составления протоколов, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлении по делам об административных правонарушениях. Ст. 239 КоАП РСФСР, конкретизируя эти положения, гласит, что данные меры применяются в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия; установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если оно является обязательным; обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.