7 сент. 2012 г.

Доставление нарушителей

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях наряду с мерами производства по делам об административных правонарушениях предусмотрел в качестве самостоятельной меры административного воздействия доставление нарушителя (ст. 238). Оно, как правило, является первичной процессуальной мерой, направленной на обеспечение необходимых условий привлечения виновных к административной ответственности. Во многих случаях именно его применение пресекает противоправное поведение, создает условия для осуществления иных мер административного воздействия. Раскрывая понятие "доставление нарушителя", важно подчеркнуть, что осуществление этой меры предполагает непосредственное вторжение в сферу личных прав и свобод граждан. Принудительный характер доставления признается большинством ученых-административистов и в научной литературе определяется как "мера, ограничивающая свободу действий и передвижения лица, затрагивающая его честь и достоинство"3, "административно-принудительное изъятие лица, совершившего правонарушение, и сопровождение его в соответствующие органы, сопряженное с применением психического или физического воздействия"4, "мера административного принуждения, состоящая в принудительном перемещении, принуждении нарушителя следовать в органы внутренних дел или иное, предусмотренное законом, помещение"5. Добровольное согласие правонарушителя следовать в соответствующий орган не лишает доставление его принудительного характера ввиду очевидности того, что при наличии необходимости и соблюдения установленных в законе оснований доставление может быть произведено уполномоченным на то лицом вне зависимости от желания нарушителя. Более того, за оказание злостного неповиновения законному распоряжению или требованию работника милиции при исполнении им своих обязанностей по охране общественного порядка предусмотрена административная ответственность (ст. 165). Принудительный характер доставления, а также его взаимосвязь с иными мерами административного воздействия, в первую очередь с административным задержанием, свидетельствуют о том, что эта мера требует обязательного соблюдения порядка ее применения. При решении вопроса о допустимости производства доставления в каждом конкретном случае необходимо учитывать три установленных законом обстоятельства: цели, основания и условия применения данной меры. По действующему законодательству общим основанием доставления нарушителя служит наличие объективных данных о факте совершения административного проступка (при наличии норм права, прямо предусматривающих возможность применения данной меры в связи с конкретным правонарушением и обоснованного предположения в его совершении именно тем лицом, в отношении которого эта мера будет производиться).1
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.