2 авг. 2012 г.
Home »
» Учет расходов на рекламу.
Учет расходов на рекламу.
Организации, осуществляющие расходы на рекламу, включают их в состав себестоимости на основании п. 2 “у” Положения о составе затрат. При этом на себестоимость относятся только те расходы, которые имеют документальное подтверждение в пределах сумм, указанных в соответствующих документах.
Документально не подтвержденные расходы подлежат списанию за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Документами, подтверждающими рекламные расходы, являются:
- договор на оказание рекламных услуг;
- акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
- счета-фактуры исполнителя рекламных услуг.
В случае размещения наружной рекламы необходима также оформленная в установленном порядке разрешительная документация на право размещения средства наружной рекламы. Подтверждением расходов при размещении рекламы в периодической печати может служить полный экземпляр издания, в котором размещена реклама, а при размещении рекламы в электронных средствах массовой информации — эфирная справка.
Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке нормативов. В настоящее время предельные нормы на рекламу установлены Приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26Н “Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения” (зарегистрировано в Минюсте РФ от 11 апреля 2000 г. № 2192). Данные нормативы вступили в действие с 1 апреля 2000 г. (п. 3 Приказа Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26Н).
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая НДС Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемые при налогообложении прибыли
1 2
До 30 млн рублей включительно 5 процентов от объема
Свыше 30 млн рублей 1,5 млн рублей + 2,5% с объема, превышающего 30 млн рублей
Свыше 300 млн рублей 8,25 млн рублей + 1% с суммы, превышающей 300 млн рублей
Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.
Основными видами расходов на рекламу в работе торговых предприятий являются:
- расходы по оформлению витрин,
- плата за пользованием рекламным местом,
- плата за аренду рекламного щита,
- приобретение или создание рекламной продукции.
В бухгалтерском учете эти виды рекламных расходов отражаются следующим образом:
Учет выбытия товаров в рекламных целях:
Выбытие товаров в рекламных целях должно в обязательном порядке оформляться документально. Специальной унифицированной формы для оформления списания товаров не установлено, поэтому такое списание может быть оформлено актом произвольной формы, содержащим все обязательные реквизиты, предусмотренные требованиями статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”.
Выбытие товаров в рекламных целях рассмотрим на примере предприятия розничной торговли, учитывающего товары по продажным ценам:
Д44 К41 — списана на издержки обращения стоимость товара, использованного в рекламных целях
Д80 К68, субсчет “Расчеты по налогу на рекламу” — начислен налог на рекламу (5%)
Возможен также вариант, при котором товары, использованные для оформления витрины, предварительно учитываются на счете 10 “Материалы”. В этом случае их передача с товарного склада на склад материалов документально оформляется накладной на внутреннее перемещение товаров.
В 2000 году в связи с принятием Федерального закона от 2 января 2000 г № 36-ФЗ, который ввел для предприятий розничной торговли общеустановленный порядок исчисления налога на добавленную стоимость, такие операции отражаются следующими записями:
Д41 К60 — оприходован товар,
Д19 К60 —учтен НДС по товару,
Д41 К42 — учтена торговая наценка (увеличивается на сумму НДС)
Д41 К42 — сторно — снята торговая наценка,
Д 68 К 19 — НДС по товару, использованному в рекламных целях, предъявлен бюджету (при условии расчета с поставщиком)
Д10 К 41 — товар передан на склад материалов
Д44 К10 — материалы использова¬ны для оформления витрины.
Все рекламные расходы учитываются на счете 44 “Издержки обращения” с последующим отнесением на финансовый результат, суммы расходов на рекламу в пределах установленных нормативов уменьшают налогооблагаемую прибыль, а расходы на рекламу, превышающие установленные нормативы, не уменьшают налогооблагаемую прибыль предприятия.
Плата за пользование рекламным местом и за аренду рекламного щита:
Д44 К76 — отражены расходы по рекламе
Д19 К76 — учтен НДС по рекламным расходам
Д 76 К 51 — оплачены расходы на рекламу
Д 68 К19 — НДС предъявлен к возмещению из бюджета.
Приобретение или создание рекламной продукции (щи¬та, стенда и т. д.) будет отражаться в бухгалтерском учете в зависимости от ее отнесения к малоценным и быстроизна¬шивающимся предметам, основным средствам или к нема¬териальным активам.
Если рекламный носитель относится к категории МБП, то в бухгалтерском учете его приобретение отражается записями:
Д12 К76 — приобретен МБП
Д19 К76 — учтен НДС по приобретенному МБП
Д76 К51 — оплачен оприходованный МБП
Д 44 К13 —начислена амортизация МБП и включена в рекламные расходы того месяца, в котором начислена
Д68 К19 — НДС предъявлен к возмещению из бюджета.
В случае когда рекламный носитель относится к категории основных средств, то в бухгалтерском учете его приобретение отражается записями:
Д08 К76 — приобретено ОС
Д19 К76— учтен НДС по приобретенному ОС
Д76 К51 — оплачено оприходованное ОС
Д01 К08 — рекламный носитель учтен в составе основных средств
Д44 К02 — начислена амортизация ОС и включена в рекламные расходы того месяца, в котором начислена
Д68 К19 — НДС предъявлен к возмещению из бюджета.
Если рекламный носитель относится к категории нематериальных активов (НМА), то есть приобретается долгосрочное или бессрочное право пользования рекламным местом, то в бухгалтерском учете эта операция будет отражена следующими записями:
Д08 К76 — приобретен НМА
Д19 К76 — учтен НДС по приобретенному НМА
Д 76 К51 — оплачен оприходованный НМА
Д04 К08 — рекламный носитель учтен в составе НМА
Д44 К05 — начислена амортизация НМА и включена в рекламные расходы того месяца, в котором начислена
Д68 (88) К19 — НДС предъявлен к возмещению из бюджета (отнесен за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения).
0 коммент.:
Отправить комментарий