16 июл. 2012 г.

Методика развивающей работы с неуспевающими детьми.

В преодолении выявленных трудностей использовались следующие методики: 1) Методика развития концентрации и устойчивости внимания; 2) методика развития объема внимания; 3) методика развития осмысления на основе слухового восприятия; 4) методика развития темперамента; 5) методика развития логического и механического запоминания; 6) методика развития долговременной памяти; 7) методика «Графический диктант»; 8) методика изучения переключения внимания; 9) методика «Незаконченные предложения»; 10) методика развития самооценки. На основе того, что Елизавета относится к учащимся третьей группы (одновременное проявление признаков низкой интенсивности и низкой эффективности учебной деятельности) видно, что отставание может быть обусловлено такими причинами, как: 1) пробелами в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалу; 2) пониженным интересом к математике. В основе развивающей работы с Елизаветой был положен коррекционный комплекс, который предусматривает ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению у детей интереса к занятиям математикой. Для учащихся с низким уровнем развития мыслительных способностей данный комплекс предусматривает формирование приемов анализа и синтеза при решении математических задач. С учеником отрабатывается алгоритм, представляющий систему операций, применяемых в процессе работы над задачей. Он включает в себя следующие последовательные предписания: 1) Внимательно прочитай задачу; 2) Выдели, что дано в задаче и о чем в ней спрашивается; 3) Определи те величины, которые нужны для решения, но числовых значений в задаче не имеют; 4) Разложи составную задачу на ряд простых; 5) Запиши задачу в виде схемы; 6) Составь по схеме математическое выражение; 7) Реши его; 8) Сделай проверку решения задачи. Обучение учащихся по указанному выше алгоритму предполагает формирование у них понятий «величина», «неизвестная величина», «числовое значение величины», «составная задача» и «математическое выражение задачи». После определения принадлежности Елизаветы Д. К третьей группе с ее родителями было проведено несколько индивидуальных бесед с целью организации контроля с целью контроля и помощи девочке, более полной реализации имеющихся у нее способностей, преодоления излишней застенчивости. Для тренировки внимания были использованы, рекомендованы проводить в дальнейшем следующие упражнения: 1) Сосчитывание букв в каком-либо длинном слове до и после его написания (с последующей проверкой по книге); 2) Дополнительные задания на списывание текста с карточки с последующей самостоятельной проверкой правильности выполнения, выставление себе оценки; 3) Изготовление самой Лизой дидактического материала по заданию учительницы; 4) Контакт девочки с учительницей во время уроков при помощи определенных знаков со стороны учительницы, сигнализирующих ученице, что она отвлеклась и слушает невнимательно. С Лизой был проведен ряд коротких бесед относительно ее успехов в учении, отношений с одноклассниками и сверстниками из ее двора, особенности Лизиного характера. Девочка охотно рассказывала, что, по ее мнению, мешает ей учиться лучше, какие у нее есть недостатки и какие желания. В результате проведенной с ней корригирующей работы Лиза стала с должным вниманием относиться ко всем видам заданий; пишет почти без ошибок, за домашние задания получает хорошие отметки, с удовольствием выполняет все поручения учителя; стала более открытой в общении.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.