16 июл. 2012 г.

Работа по преодолению неуспеваемости младшего школьника в школе № 213.

1. Цели, задачи и методы. Цель: оказание помощи неуспевающим младшим школьникам. Задачи: 1) изучить типичные трудности, возникающие в учебной деятельности, которые приводят к неуспеваемости; 2) определить причины этих трудностей; 3) определить содержание развивающей работы; 4) провести развивающую работу с 1- 2 детьми. Для решения определённых целей и задач были использованы следующие методы: - беседа с учителем с целью уточнения трудностей, возникающих у детей в учебной деятельности и причин их вызывающих на основе психо - диагностической таблицы трудностей (см. приложение № 1); - анкетный опрос родителей (см. приложение № 2); - наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности; - анализ письменных работ; - анализ журнала успеваемости. 2. Результаты диагностики. В перечень трудностей, предлагаемых для беседы с педагогом, входили следующие: - пропуски букв в письменных работах; - невнимательность и рассеянность; - трудности при решении математических задач; - неусидчивость; - постоянная грязь в тетрадях; - плохое знание таблицы сложения; - трудности при выполнении задач в классе; - постоянное переспрашивание учителя; - опоздания на уроки; - постоянное отвлечение на уроках; - боязнь устных ответов. Результаты беседы с учителем показали, что некоторые дети в разной степени испытывают трудности в учебной деятельности (см. приложение № 4). В этом плане наиболее отстающим ребёнком является Елизавета Д. Была разработана анкета для родителей отстающих детей, которая включала в себя 7 вопросов. Результаты анкеты позволили сделать вывод о том, что ребёнку трудно приспособится к школьной системе. Также проводилось наблюдение за учебной деятельностью на уроках математики и русского языка. В схему наблюдения входили следующие признаки: - как ребёнок включен в работу на уроке; - уровень проявления его активности; - вопросы, которые он задавал учителю; - выполнение дополнительных заданий (охотно, неохотно); - высказывание оценочных суждений об уроке (положительные, отрицательные). Был проведен формирующий эксперимент. Он заключался в проведение ряда специально разработанных уроков (по математике) с целью преодоления трудностей в учебной деятельности. На этих уроках использовались такие методы работы с отстающими учениками как: - индивидуальная работа на карточках; - индивидуальный опрос (у доски); Задания для неуспевающих были даны в занимательной форме (см. приложение № 3). При анализе письменных работ учитывалось: - пропуски букв; - трудности в решении математических задач (ошибки); - аккуратность или неаккуратность написанного; - знание таблицы сложения; - успешность выполнения классного задания. - По текущим отметкам определялся уровень успеваемости учеников в учебной деятельности по таким предметам, как русский язык и математика.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.