16 июл. 2012 г.
Home »
» Работа по преодолению неуспеваемости младшего школьника в школе № 213.
Работа по преодолению неуспеваемости младшего школьника в школе № 213.
1. Цели, задачи и методы.
Цель: оказание помощи неуспевающим младшим школьникам.
Задачи:
1) изучить типичные трудности, возникающие в учебной деятельности, которые приводят к неуспеваемости;
2) определить причины этих трудностей;
3) определить содержание развивающей работы;
4) провести развивающую работу с 1- 2 детьми.
Для решения определённых целей и задач были использованы следующие методы:
- беседа с учителем с целью уточнения трудностей, возникающих у детей в учебной деятельности и причин их вызывающих на основе психо - диагностической таблицы трудностей (см. приложение № 1);
- анкетный опрос родителей (см. приложение № 2);
- наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности;
- анализ письменных работ;
- анализ журнала успеваемости.
2. Результаты диагностики.
В перечень трудностей, предлагаемых для беседы с педагогом, входили следующие:
- пропуски букв в письменных работах;
- невнимательность и рассеянность;
- трудности при решении математических задач;
- неусидчивость;
- постоянная грязь в тетрадях;
- плохое знание таблицы сложения;
- трудности при выполнении задач в классе;
- постоянное переспрашивание учителя;
- опоздания на уроки;
- постоянное отвлечение на уроках;
- боязнь устных ответов.
Результаты беседы с учителем показали, что некоторые дети в разной степени испытывают трудности в учебной деятельности (см. приложение № 4).
В этом плане наиболее отстающим ребёнком является Елизавета Д.
Была разработана анкета для родителей отстающих детей, которая включала в себя 7 вопросов. Результаты анкеты позволили сделать вывод о том, что ребёнку трудно приспособится к школьной системе.
Также проводилось наблюдение за учебной деятельностью на уроках математики и русского языка. В схему наблюдения входили следующие признаки:
- как ребёнок включен в работу на уроке;
- уровень проявления его активности;
- вопросы, которые он задавал учителю;
- выполнение дополнительных заданий (охотно, неохотно);
- высказывание оценочных суждений об уроке (положительные, отрицательные).
Был проведен формирующий эксперимент. Он заключался в проведение ряда специально разработанных уроков (по математике) с целью преодоления трудностей в учебной деятельности. На этих уроках использовались такие методы работы с отстающими учениками как:
- индивидуальная работа на карточках;
- индивидуальный опрос (у доски);
Задания для неуспевающих были даны в занимательной форме (см. приложение № 3).
При анализе письменных работ учитывалось:
- пропуски букв;
- трудности в решении математических задач (ошибки);
- аккуратность или неаккуратность написанного;
- знание таблицы сложения;
- успешность выполнения классного задания.
- По текущим отметкам определялся уровень успеваемости учеников в учебной деятельности по таким предметам, как русский язык и математика.
0 коммент.:
Отправить комментарий