5 апр. 2012 г.

Функциональная классификация расходов бюджета

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и полномочных представителей Президента РФ, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства, государственное управление и др. Функциональная классификация расходов бюджетов включает следующие разделы: • государственное управление и местное самоуправление; • судебная власть; • международная деятельность; • национальная оборона; • правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; • промышленность, энергетика и строительство; • сельское хозяйство и рыболовство; • охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия; • транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика; • развитие рыночной инфраструктуры; • жилищно-коммунальное хозяйство; • предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; • образование; • культура, искусство и кинематография; • средства массовой информации; • здравоохранение и физическая культура; • социальная политика; • обслуживание государственного долга; • пополнение государственных запасов и резервов; • финансовая помощь бюджетам других уровней; • утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров; • мобилизационная подготовка экономики; • исследование и использование космического пространства; • прочие расходы; • целевые бюджетные фонды. В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера). Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности распорядителей средств.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.