11 апр. 2012 г.
Home »
» ДИНАМИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (РЕЖИМ ПРОТЕКАНИЯ, СТАДИИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ)
ДИНАМИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (РЕЖИМ ПРОТЕКАНИЯ, СТАДИИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ)
Динамику политического процесса можно с известной долей условности сравнить с циркуляцией воздушных масс в атмосфере, «делающих» погоду на нашей планете. «Политическая погода» также складывается из взаимодействия возмущающих, вихревых и относительно ровных, постоянных потоков политической активности, в итоге рождающих из общего хаоса разнонаправленных действий некий политический порядок. Стабильность и прочность такого порядка относительны; как на всякий устойчивый антициклон в атмосфере всегда находится вытесняющий его подвижный циклон, так и в политике существующие структуры периодически взрываются реформами, революциями, конфликтами, кризисами и т.д. В связи с этим целесообразно выделить два основных режима протекания политических процессов: а) режим функционирования и б) режим изменения, развития.
Внутри обычного цикла политического процесса можно выделить несколько фаз, или стадий, осуществления в нем основных функций политики. Каждой процессуальной функции можно поставить в соответствие определенную стадию в развертывании целостного политического процесса.
На первой стадии происходит «артикуляция интересов» различных социальных групп, осознающих, что без воздействия на политическую власть им не решить свои проблемы. Их оформление и выражение берут на себя многочисленные «группы интересов» (профсоюзы, объединения предпринимателей, ассоциации потребителей и пр.)
Вторая стадия характеризуется «агрегацией интересов», т.е. процессом укрупнения, сведения относительно мелких, частичных интересов в некий обобщенный политический интерес, выразителем которого выступают уже крупные политические партии, объединения, движения и т.д.
На третьей стадии политического процесса тем или иным способом достигается согласие основных заинтересованных сил и происходит выработка определенной политики, что является результатом деятельности главным образом представительных (законодательных) органов власти.
И наконец, четвертая стадия обычного цикла политического процесса заключается в осуществлении коллективных политических решений, их «переводе» на язык конкретной практической деятельности государства типа мобилизации экономических ресурсов, исполнения бюджета и т.п.
Поскольку политический процесс в режиме функционирования отличается рутинностью, т.е. обычностью и повторяемостью решаемых задач, то по отношению к стереотипным способам их решения в последнее время стал применяться термин «политические технологии». Профессиональный политики должен прежде всего уметь: а) анализировать массу разнообразной информации; б) добиваться поддержки избирателей; в) организовывать взаимодействие политическим персон, групп, фракций; г) «продавливать» представляющиеся ему нужными решения через стену сопротивления оппозиционеров, чиновников, равнодушных и т.д. Все эти направления деятельности политика достаточно технологичны, т.е. допускают известную стандартизацию и выработку четких правил и порядка действий. Совокупности таких правил, способов и приемов достижения конкретных политических целей и называются политическими технологиями. К наиболее разработанным из них относят следующие:
• избирательные;
• информационно-аналитические;
• рекламно-имиджевые;
• политический маркетинг;
• лоббирование;
• политическое консультирование и т.д.
* лоббизм – особый механизм воздействия на властные структуры, целью которого является принятие того или иного законопроекта, выгодного определенным социальным группам.
0 коммент.:
Отправить комментарий