10 апр. 2012 г.

Конкурентоспособность товара

Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени. Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим). Потребительные параметры характеризуют параметры назначения, качества, имидж товара, нормативные параметры, его известность, торговую марку и т.д. Параметры назначения связаны с областями применения продукции и функциями, которые она обязана выполнять. Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством. Экономические параметры формируют цену потребления, куда входит цена продажи. Организационные (коммерческие) параметры включают систему скидок, условия платежа и поставок, послепродажное обслуживание, гарантии и т.д.[3] Для успеха на рынке необходимо обеспечить конкурентоспособность новинки, о чем заботятся еще на стадии поиска новых идей. Конкурентоспособный товар должен удовлетворять запросы покупателя на более высоком уровне, в большей степени отвечать их предпочтениям, чем товары конкурентов или предшествующие варианты предложения данной компании. Анализируя конкурентоспособность новинки привлекают как можно больше оценочных факторов. Их отбор должен базироваться на знании условий целевого рынка, запросов потенциальных покупателей, деятельности и предложений конкурентов, научно-технических достижений в отрасли.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.