11 апр. 2012 г.
Home »
» Сеть Интернет: создание, эволюция
Сеть Интернет: создание, эволюция
В начале 60-х годов между США и СССР разгоралась «холодная война», которая подтолкнула к разработке новейших систем защиты, нуждающихся в ускоренных темпах работ. Необходима была четкая, налаженная система, позволяющая обмениваться информацией, координировать свою работу. В 1970г. создана в США информационная сеть, названная Arpanet . А рождение протокола TCP/IP позволило пользователям с легкостью подключаться к Интернет при помощи обычной телефонной линии. Протоколы TCP/IP - это как правила ведения разговора людей. Но, пользуясь этими правилами, люди обращаются с информацией по-разному: спорят, рассказывают, записывают сообщения на автоответчик. Аналогичным образом обстоят дела и с компьютерами - протокол TCP/IP позволяет передавать информацию, а его, в свою очередь, используют разнообразные сервисы, по-разному обращающиеся с информацией. От эффективности этих сервисов, их надежности, простоты, удобства и распространенности, зависит то, насколько полезными и необходимыми они становятся в жизни людей.
В начале 90-х гг. произошло распространение графического способа отображения информации в виде «страничек», способных нести не только текст, но и графику, а позднее-ещё и элементы мультимедиа (звук и видео).
Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных сервисов Интернет, надо описать некоторые категории, использующиеся при оценке различных сервисов и их применимости к тем или иным задачам. Конечно, для того, чтобы лучше представить себе схему передачи информации в Интернет, полезно было бы классифицировать сервисы, разделив их на группы в соответствии с каким-либо набором критериев оценки. Однако по ряду причин нельзя ввести сколько-нибудь жесткую или определенную классификацию. Основная причина- уникальность каждого сервиса и одновременная неотделимость его от остальных. Каждый сервис характеризуется свойствами, часть которых объединяет его с одной группой сервисов, а другая часть с другой группой.
Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является де-
ление на сервисы интерактивные, прямые и отложенного чтения .
Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам. Для пояснения вышесказанного можно заметить, что в обычной связи аналогами сервисов интерактивных, прямых и отложенного чтения являются, например, телефон, факс и письменная корреспонденция.
0 коммент.:
Отправить комментарий