4 апр. 2012 г.
Home »
» Методы управления на основе стоимости.
Методы управления на основе стоимости.
Стоимостной подход к менеджменту базируется на:
1. Максимизации стоимости компании как главной цели стратегии управления.
2. Прирост стоимости как основного критерия эффективности управления.
3. Стоимости, связанной с денежным потоком, который генерирует компания.
Управление стоимостью – процесс, направленный на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организаций.
Главный вопрос, связанный с управлением на основе стоимости – это выработка стоимостной идеологии в организации.
Стоимостная идеология отражает заинтересованность высшего руководства компании в создании стоимости для акционеров.
В зарубежной практике выделяют следующие направления в деятельности, на которых компания должна сосредоточить свои усилия по созданию стоимости:
1.Определение целевых установок (расширение рынка сбыта; исследование, освоение новых сфер деятельности; освоение новой продукции с целью увеличения в будущем доходов).
2.Управление бизнес-портфелем; формирование портфеля - комплекс действий, включающий в себя реализацию стратегических преимуществ корпораций; поиск возможностей повышения эффективности и управление ростом компании.
3.Организационная структура. Эффективность управления, ориентированного на стоимость зависит как от жестких, так и гибких элементов организационной структуры.
К жестким элементам относят: Иерархию; Штатное расписание; Распределение полномочий и др.
К гибким элементам относят Убеждения; Стили руководства; Ценности.
4.Осмысление факторов создания стоимости. Данный подход помогает менеджерам в трех аспектах: а)Руководители и персонал сознают за счет каких факторов их предприятие создает и максимизирует стоимость; б) Это способствует установлению приоритетности данных факторов и определению тех направлений, которые следует в первую очередь обеспечить ресурсами; в)Появл. возможность объедин. (объединить) руководство подразделений и их персонал на основе общего понимания важнейших приоритетов фирмы.
5. Управление эффективностью бизнеса. Успешное управление эффективностью бизнеса складывается из: а)Бизнес-подразделения должны иметь четкую стратегию в создании стоимости; б)Установленные целевые индикаторы следует тесно увязать с конкретными факторами создания стоимости. в)На предприятии необходимо иметь строгий график анализа эффективности бизнеса.
0 коммент.:
Отправить комментарий