4 апр. 2012 г.

Дивидендная политика и её влияние на структуру капитала.

Основной целью дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим его ростом, максимизирующим рыночную стоимость организации и обеспечивающим ее стратегическое развитие. С позиции теории выбор дивидендной политики предполагает решение 2х вопросов: 1.Влияет ли величина дивидендов на изменение совокупного богатства акционеров. 2.Если «да», то какова должна быть оптимальная величина? Теории дивидендов. 1.Теория независимости дивидендов. Авторы: Модильяни и Миллер. Основные выводы теории: Избранная дивидендная политика не влияет на рыночную стоимость компании, а также на благосостояние собственников, т.к. на показатели оказывают влияние не распределяемая, а сформированная прибыль. В соответствии с теорией дивиденды должны выплачивать по остаточному принципу. 2.Теория предпочтительности дивидендов (или «синица в руках»). Авторы: Гордон и Линтнер Авторы утверждают, что каждая единица текущего дохода, выплаченного в виде дивидендов, в силу того, что она очищена от рисков стоит всегда больше, чем доход, отложенный на будущее в связи с присущим ему риском. Исходя из этой теории максимизация дивидендных выплат предпочтительней, чем капитализация прибыли. 3.Теория минимизации дивидендов (или теория налоговых предпочтений). Авторы: Вестон и Брайэм. В соответствии с теорией эффективность дивидендной политики определяется критерием минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим доходам собственников. Так как налогообложение текущих доходов в виде дивидендов всегда выше, чем предстоящих (с учетом факторов времени) дивидендная политика должна быть направлена на минимизацию дивидендов, а соотв. на максимизацию капитализации прибыли. 4.Сигнальная теория дивидендов (теориясигнализирования). Эта теория построена на том, что рост уровня дивидендов определяется автоматическим возрастанием стоимости акций. 5.Теория соответствия дивидендной политики составу акционеров (Теория клиентуры). В соответствии с этой теорией компания осуществляет дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям большинства акционеров и их менталитету.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.