12 апр. 2012 г.

Анализ и оценка влияния степени экстенсивности и интенсивности использования предметов труда на прирост объема продаж.

Эффективность использования материальных ресурсов характеризуют показатели: материалоемкость продукции – величина материальных затрат на 1 руб. продукции (M/N); материалоотдача – выпуск продукции с 1 рубля израсходованных материалов (N/M). Частные показатели материалоемкости продукции: сырьемкость, топливоемкость, энергоемкость и т.д. Частные показатели материалоемкости отражают эффективность использования конкретных видов материалов. Удельная материалоемкость рассчитывается по конкретным видам изделий и источникам информации для ее расчета служит калькуляция Сб отдельных изделий. Это понятие означает величину материальных затрат на 1 руб. цены изделия. Принято рассчитывать долю отходов в общей стоимости материалов, эта величина напрямую зависит от уровня организации производства. Для анализа использования материалов рассчитывают эти показатели за предыдущий и отчетный годы и оценивают их динамику. При анализе влияния материальных ресурсов на прирост объема продаж составляется двухфакторная мультипликативная модель: N = M*M0, где М - величина израсходованных материалов, М0 – материалоотдача. Для расчета влияния интенсивных и экстенсивных факторов на выручку от продаж рассчитывается коэффициент интенсивности и экстенсивности. Кэкст. – деление прироста соответствующего ресурса на темп прироста объема продаж. Кинт = 1 – Кэкст. Чтобы рассчитать влияние на объем продаж степени экстенсивности и интенсивности использования ресурсов необходимо прирост объема продаж * Кинт.* Кэкст.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.