15 мар. 2012 г.
Home »
» Производство по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушенияхв настоящее время регламентируется Кодексом РСФСР «Обадминистративных правонарушениях», утвержденным ВС РСФСР от20.06.84г. в редакции от 19.07.97г., который является основополагающимисточником в данной отрасли права. В указанном нормативном документезаконодателем предусмотрен раздел IV, регулирующий именно процесспроизводства по делам об административных правонарушениях.Производство состоит из четырех стадий:1 Административное расследование;2. Рассмотрение дела;3. Пересмотр постановления;4. Исполнение постановления.На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершенияпроступка, данные о виновном, и составляется протокол. На второй –компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. Натретьей – факультативной – стадии постановление пересматривается пожалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятиемрешения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. Начетвертой – реализуется принятое постановление.В некоторых случаях используется ускоренное производство поделу об административном правонарушении, когда стадии нечетковыражены или сливаются, например, при взыскании штрафа на местесоединяются расследование, рассмотрение дела и даже исполнениепостановления.Кодекс определяет следующие задачи производства по делам обадминистративных правонарушениях (Гл. 17 ст. 225):1) своевременное, всестороннее, полное и объективноевыяснение обстоятельств каждого дела;2) разрешение его в точном соответствии с законодательством;3) обеспечение исполнения вынесенного постановления;4) выявление причин и условий, способствующих совершениюадминистративных правонарушений;5) предупреждение правонарушений, воспитание граждан вдухе соблюдения законов, укрепление социалистическойзаконности.Каждая из вышеперечисленных задач конкретизирована вадминистративно-процессуальных нормах, которые содержатся в данномКодексе.Порядок производства по делам об административныхправонарушениях в органах (должностными лицами), уполномоченныхрассматривать дела об административных правонарушениях, определяетсяОсновами законодательства Союза ССР и союзных республик обадминистративных правонарушениях, законодательными актами СССР,постановлениями Совета Министров СССР, настоящим Кодексом, инымизаконодательными актами РСФСР и постановлениями Совета МинистровРСФСР.Порядок производства по делам об административныхправонарушениях в народных судах определяется законодательнымиактами Союза ССР, настоящим Кодексом и другими законодательнымиактами РСФСР (Гл. 17 ст. 226).В целях обеспечения законности в Кодексе перечисленыобстоятельства, исключающие производство по делу (ст. 227):Производство по делу об административном правонарушении неможет быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличииследующих обстоятельств:1) отсутствие события и состава административногоправонарушения;2) недостижение лицом на момент совершения административногоправонарушения шестнадцатилетнего возраста;3) невменяемость лица, совершившего противоправное действиелибо бездействие;4) действие лица в состоянии крайней необходимости илинеобходимости обороны;5) издание акта амнистии, если он устраняет применениеадминистративного взыскания;6) отмена акта, устанавливающего административнуюответственность;7) истечение к моменту рассмотрения дела об административномправонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящегоКодекса;8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого кадминистративной ответственности, постановления компетентного органа(должностного лица) о наложении административного взыскания либонеотмененного решения товарищеского суда, если материалы былипереданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющимправо налагать административное взыскание по данному делу, либонеотмененного постановления о прекращении дела об административномправонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;9) смерть лица, в отношении которого было начато производство поделу.Существует также еще ряд принципов по обеспечениюзаконности, предусмотренных Кодексом по Административнымправонарушениям, применяемых при производстве дел обадминистративных правонарушениях, в частности:? Рассмотрение дела об административном правонарушенииосуществляется на началах равенства перед законом иорганом, рассматривающим дело, всех граждан независимо отпроисхождения, социального и имущественного положения,расовой и национальной принадлежности, пола, образования,языка, отношения к религии, рода и характера занятий, местажительства и других обстоятельств (ст. 228);? Дело об административном правонарушении рассматриваетсяоткрыто.В целях повышения воспитательной и предупредительнойроли производства по делам об административныхправонарушениях такие дела могут рассматриватьсянепосредственно в трудовых коллективах, по месту учебыили жительства нарушителя (ст. 229).I. Стадия административного расследования подразделяется наследующие этапы:1) возбуждение дела;2) установление фактических обстоятельств;3) процессуальное оформление результатов расследования;4) направление материалов для рассмотрения поподведомственности.Расследование дела, являясь начальной стадией производства поделам об административных правонарушениях, представляет собойкомплекс процессуальных действий, направленных на определениеобстоятельств нарушения, их фиксирование и квалификацию.Основанием для возбуждения дела об административномправонарушении является совершение конкретным лицомадминистративного проступка, факт которого фиксируется протоколом,составленным уполномоченным на то лицом. Такими полномочияминаделяются, как правило, работники милиции, работники налоговыхинспекций, инспекторы ведомственных и межведомственных комиссий.О совершении административного правонарушения составляетсяпротокол (постановление) уполномоченными на то должностным лицомлибо представителем общественной организации или органа общественнойсамодеятельности.Содержание протокола (постановления) об административномправонарушении предусмотрено статьей 235 главы 18 Кодекса обадминистративных правонарушениях:В протоколе об административном правонарушенииуказываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя,отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя;место, время совершения и существо административного правонарушения;нормативный акт, предусматривающий ответственность за данноеправонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если ониимеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые дляразрешения дела.Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом,совершившим административное правонарушение; при наличиисвидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этимилицами.В случае отказа лица, совершившего правонарушение, отподписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившееправонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколуобъяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложитьмотивы своего отказа от его подписания.В Кодексе определена обязанность лица, составившего протокол,разъяснить нарушителю его права и обязанности, установленные закономи предусмотренные статьей 247 Кодекса, о чем делается отметка впротоколе. В данном случае речь идет о праве лица, привлекаемого кответственности, знакомиться на всех стадиях производства, в том числе ипри возбуждении дела, с материалами дела, давать объяснения,представлять доказательства, заявлять ходатайства.Затем протокол направляется органу либо должностному лицу,уполномоченному рассматривать дело об административномправонарушении.Копия протокола об административном правонарушениинемедленно после составления протокола вручается под расписку лицу,совершившему административное правонарушение, а также потерпевшемупо его просьбе.Законодательством предусмотрены также случаи, когда протоколоб административном правонарушении не составляется (ст. 237), этоимеет место, в частности при нарушении некоторых правил пользованиясредствами железнодорожного транспорта, при безбилетном проездепассажиров на воздушном судне и в некоторых других, строгоопределенных законом случаях.Протокол не составляется, если лицо не оспаривает допущенноенарушение и налагаемое на него административное взыскание. Протоколне составляется и в иных случаях, когда в соответствии сзаконодательством штраф налагается и взимается, а предупреждениеоформляется на месте совершения правонарушения.Протокол не составляется также в случаях, если производство поделу об административном правонарушении возбуждено постановлениемпрокурора.Кодексом установлен, также, порядок доставления нарушителя вмилицию при невозможности составить требуемый протокол на месте:«В целях составления протокола об административномправонарушении при невозможности составить его на месте, еслисоставление протокола является обязательным, нарушитель может бытьдоставлен в милицию или штаб добровольной народной дружиныработником милиции, военнослужащим внутренних войск Министерствавнутренних дел Российской Федерации или народным дружинником».Поводами к возбуждению и расследованию административныхдел могут быть заявления граждан, сообщения представителейобщественности, учреждений, предприятий и организаций, печати и иныхсредств массовой информации, а также непосредственное обнаружениенеправомерного деяния управомоченным лицом.Субъекты расследования наделены широкими правами: требоватьот граждан, должностных лиц объяснений, предоставления необходимыхдокументов, доставлять нарушителей в милицию, применять иные мерыпроцессуального принуждения.Законом предусмотрены меры обеспечения производства поделам об административных правонарушениях. К ним относятсяадминистративное задержание, личный досмотр и досмотр вещей, изъятиевещей и документов, отстранение от управления транспортным средствоми освидетельствование на состояние опьянения.Данные нормы предусмотрены главой 19 Кодекса обадминистративных правонарушениях. Например, в статье 239 установлено,что: « В случаях, прямо предусмотренных законодательными актамиСоюза ССР и РСФСР, в целях пресечения административныхправонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установленияличности, составления протокола об административном правонарушениипри невозможности составления его на месте, если составление протоколаявляется обязательным, обеспечения своевременного и правильногорассмотрения дел и исполнения постановлений по делам обадминистративных правонарушениях, допускаются административноезадержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средстви изъятие вещей и документов».В процессе расследования должны быть установленыфактические обстоятельства дела. Выяснение данных обстоятельствпроизводится различными способами. Основным является опрос. Дляопроса и получения объяснений могут быть вызваны любые лица,располагающие сведениями, которые имеют значение для дела.Исследование фактических обстоятельств может осуществлятьсяи с помощью материальных носителей информации (вещественныхдоказательств и документов), получаемых в результате задержания,личного досмотра и досмотра вещей, изъятия предметов.1) Об административном задержании составляется протокол, вкотором указываются: дата и место его составления, должность, фамилия,имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о личностизадержанного; время и мотивы задержания. Протокол подписываетсядолжностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказазадержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.По просьбе лица, задержанного за совершение административногоправонарушения, о месте его нахождения уведомляются его родственники,администрация по месту работы или учебы. О задержаниинесовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц, ихзаменяющих, обязательно.Административное задержание лица, совершившегоадминистративное правонарушение, может производиться лишь органами(должностными лицами), уполномоченными на то законодательствомСоюза ССР и РСФСР, а именно: органами внутренних дел, органамипограничной службы Российской Федерации, старшим в местерасположения охраняемого объекта должностным лицом военизированнойохраны, должностными лицами военной автомобильной инспекции,должностными лицами органов государственного горного надзора,органов пограничной службы Российской Федерации, федерального органапо геологии и использованию недр, федерального органа по охранеокружающей среды и природных ресурсов, федерального органа порыболовству, внутренними войсками Министерства внутренних делРоссийской Федерации.Административное задержание лица, совершившегоадминистративное правонарушение, может длиться не более трех часов. Висключительных случаях, в связи с особой необходимостьюзаконодательными актами Российской Федерации могут быть установленыиные сроки административного задержания.Личный досмотр может производиться уполномоченными на тодолжностными лицами органов внутренних дел, внутренних войскМинистерства внутренних дел Российской Федерации, военизированнойохраны, гражданской авиации, таможенных учреждений и органовпограничной службы Российской Федерации, а в случаях, прямопредусмотренных законодательными актами Российской Федерации,также и других уполномоченных на то органов.2) Личный досмотр может производиться уполномоченным на толицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых тогоже пола.Досмотр вещей и товаров может производитьсяуполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел,военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений,налоговых органов, органов пограничной службы Российской Федерации,органов лесоохраны, органов рыбоохраны, органов, осуществляющихгосударственный надзор за соблюдением правил охоты, органовгосударственного надзора за связью, органов Государственной инспекциипо торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органовФедеральной службы России по обеспечению государственной монополиина алкогольную продукцию, а в случаях, прямо предусмотренныхзаконодательными актами Российской Федерации, а также и другихуполномоченных на то органов.Досмотр вещей и товаров, ручной клади, багажа, орудий охоты ирыбной ловли, добытой продукции и других предметов осуществляется,как правило, в присутствии лица, в собственности или владении которогоони находятся. В случаях, не терпящих отлагательства, указанные вещи,предметы могут быть подвергнуты досмотру с участием двух понятых вотсутствие собственника.О личном досмотре и досмотре вещей и товаров составляетсяпротокол либо делается соответствующая запись в протоколе обадминистративном правонарушении или в протоколе обадминистративном задержании.3) Вещи и документы, являющиеся орудием илинепосредственным объектом правонарушения, обнаруженные призадержании, личном досмотре или досмотре вещей, изымаютсядолжностными лицами органов, предусмотренных в статьях 241 и 243Кодекса. Изъятые вещи и документы хранятся впредь до рассмотрениядела об административном правонарушении в местах, определяемыхорганами (должностными лицами), которым предоставлено правопроизводить изъятие вещей и документов, а после рассмотрения дела, взависимости от результатов его рассмотрения, они в установленномпорядке конфискуются, или возвращаются владельцу, либо уничтожаются,а при возмездном изъятии вещей реализуются.В случае изъятия вещей и документов об этом составляетсяпротокол либо делается соответствующая запись в протоколах обадминистративном правонарушении, о досмотре вещей илиадминистративном задержании.Задержание транспортного средства производится должностнымлицом органов внутренних дел, а также должностным лицом военнойавтомобильной инспекции при совершении водителем или другим лицом,управляющим транспортным средством Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, административных правонарушений.Задержание транспортного средства оформляется отдельнымпротоколом или в протоколе об административном правонарушениипроизводится соответствующая запись.? Законодательством в порядке исключения предусматриваетсяупрощенное производство по делам об административныхправонарушениях. В подобных случаях протокол не составляется. Четкийперечень таких правонарушений приведен в ст. 237 КоАП РСФСР.Производство по делу может быть ускоренным при обязательномналичии сразу трех условий: если совершено одно из правонарушений,которое считается малозначительным; если за данное деяние на виновногоможет быть возложено такое взыскание, как предупреждение или штрафдо одной пятой минимального размера оплаты труда; если граждание неоспаривает налагаемое на него взыскание.II. Рассмотрение дел об административных проступках, согласнодействующему законодательству, рассматриваются следующимиорганами:1) административными комиссиями при районных, городских, районных вгородах, поселковых сельских администрациях;2) главами поселковых, сельских администраций;3) районными, городскими, районными в городах комиссиями по деламнесовершеннолетних;4) районными, городскими, районными в городах комиссиями по борьбе спьянством;5) районными, городскими судами (судьями);6) органами внутренних дел, органами государственных инспекций идругими органами (должностными лицами), уполномоченными на тозаконодательными актами.Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела обадминистративном правонарушении разрешает следующие вопросы (ст.255 КоАП РСФСР):? относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;? правильно ли составлены протокол и другие материалы дела обадминистративном правонарушении;? извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени иместе его рассмотрения;? истребованы ли необходимые дополнительные материалы;? о ходатайствах лица, привлекаемого к административнойответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.Дело об административном правонарушении рассматриваетсяпо месту его совершения.Рассмотрение дела начинается с объявления составаколлегиального органа или представления должностного лица,рассматривающего данное дело.Председательствующий в заседании коллегиального органа илидолжностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое делоподлежит рассмотрению, кто привлекается к административнойответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, ихправа и обязанности. После этого оглашается протокол обадминистративном правонарушении. На заседании заслушиваются лица,участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства иразрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении делапрокурора заслушивается его заключение.Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обадминистративном правонарушении обязан выяснить: было ли совершеноадминистративное правонарушение, виновно ли данное лицо в егосовершении, подлежит ли оно административной ответственности,имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность,причинен ли имущественный ущерб, имеются ли основания для передачиматериалов об административном правонарушении на рассмотрениетоварищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной напредприятии, в учреждении, организации и их структурныхподразделениях, общественной организации, трудового коллектива, атакже выяснить другие обстоятельства, имеющие значение дляправильного разрешения дела.? Стадия рассмотрения дела – главная в производстве по деламоб административных правонарушениях. Здесь принимается акт, в которомкомпетентный орган официально признает наличие нарушения, определяетмеру воздействия, наличие вины.Процессуальным основанием для рассмотрения дела обычноявляется составленный компетентным должностным лицом протокол инадлежащим образом оформленный протокол о нарушении.Поэтому, при рассмотрении дела об административномправонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в которомуказываются:1) дата и место заседания;2) наименование и состав органа, рассматривающего дело;3) содержание рассматриваемого дела;4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, ихходатайства и результаты их рассмотрения;6) документы и вещественные доказательства, исследованные прирассмотрении дела;7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснениипорядка и сроков его обжалования.Протокол заседания коллегиального органа подписываетсяпредседательствующим в заседании и секретарем.? В процессе рассмотрения дела важное значение имеют анализи оценка фактической ситуации (деяния), выбор и анализ правовой нормыи принятие постановления.Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган(должностное лицо) выносит постановление по делу. Постановлениеисполнительного комитета поселкового, сельского Совета народныхдепутатов по делу об административном правонарушении принимается вформе решения.Постановление должно содержать: наименование органа(должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела;сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложениеобстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание нанормативный акт, предусматривающий ответственность за данноеадминистративное правонарушение; принятое по делу решение.Если при решении вопроса о наложении взыскания заадминистративное правонарушение органами (должностными лицами),перечисленными в пунктах 1 - 4 статьи 194 КоАп РСФСР, одновременнорешается вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, то впостановлении по делу указывается размер ущерба, подлежащеговзысканию, срок и порядок его возмещения.В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятыхвещах и документах.Постановление коллегиального органа принимается простымбольшинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавшихна заседании.Постановление по делу об административном правонарушенииподписывается должностным лицом, рассматривающим дело, апостановление коллегиального органа - председательствующим исекретарем.В случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР иРСФСР, о мере взыскания производится соответствующая запись напротоколе об административном правонарушении либо постановлениеоформляется иным установленным способом.Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган(должностное лицо) выносит одно из следующих постановлений:1) о наложении административного взыскания;2) о прекращении дела производством.Постановление о прекращении дела производством выносится приобъявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрениетоварищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной напредприятии, в учреждении, организации и их структурныхподразделениях, общественной организации или трудового коллективалибо прокурору, органу предварительного следствия или дознания, а такжепри наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 227 КоАП РСФСР.Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрениядела.Копия постановления в течение трех дней вручается или высылаетсялицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по егопросьбе.III. Пересмотр постановлений по делам об административныхнарушениях регулируется главой 22 КоАП РСФСР».Возможность подобного пересмотра дела является гарантиейзаконности и обоснованности применения административных взысканий.Пересмотр – это новое разбирательство дела субъектом,наделенным правом отменить, изменить или оставить ранее принятоерешение без изменений.Стадия пересмотра является факультативной, необязательной.Основаниями для пересмотра могут являться:? жалоба лица, в отношении которого вынесено постановление;? жалоба потерпевшего;? протест прокурора;? усмотрение вышестоящего органа;? усмотрение органа, принявшего постановление.Жалоба и протест на постановление по делу об административномправонарушении рассматриваются правомочными на то органами(должностными лицами) в десятидневный срок со дня их поступления,если иное не установлено законодательством СССР.Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протестана постановление по делу об административном правонарушениипроверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протестана постановление по делу об административном правонарушениипринимает одно из следующих решений:1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест безудовлетворения;2) отменяет постановление и направляет дело на новоерассмотрение;3) отменяет постановление и прекращает дело;4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренныхнормативным актом об ответственности за административноеправонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.Если будет установлено, что постановление вынесено органом(должностным лицом), неправомочным решать данное дело, то такоепостановление отменяется и дело направляется на рассмотрениекомпетентного органа (должностного лица).Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу обадминистративном правонарушении в течение трех дней высылается лицу,в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе. Орезультатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.Решение по жалобе на постановление по делу об административномправонарушении может быть опротестовано прокурором.Протест на решение по жалобе вносится в вышестоящий орган(должностному лицу) по отношению к органу (должностному лицу),принявшему решение по жалобе.IV. Исполнение постановлений – завершающая стадия производства.Ее сущность заключается в практической реализации административноговзыскания, назначенного нарушителю. В процессе исполненияпостановления, лицо совершившее административный проступок,претерпевает соответствующие лишения и ограничения личного,морального или материального характера.В соответствии со статьей 278 КоАП РСФСР, постановлениеподлежит исполнению с момента его вынесения. Постановления являютсяадминистративными актами и вступают в силу немедленно.Постановления о наложении административных взысканийприводятся в исполнение уполномоченными на то органами в порядке,установленном законодательством РФ.Постановление об административном аресте приводится висполнение органами внутренних дел в порядке, установленномзаконодательством.В случае вынесения нескольких постановлений о наложенииадминистративных взысканий в отношении одного лица каждоепостановление приводится в исполнение самостоятельно.При наличии обстоятельств, вследствие которых немедленноеисполнение постановления о наложении административного взыскания ввиде административного ареста, исправительных работ или штрафа (заисключением взыскания штрафа на месте совершения административногоправонарушения) невозможно, орган (должностное лицо), вынесшеепостановление, может отсрочить исполнение постановления на срок доодного месяца.Орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложенииадминистративного взыскания, прекращает исполнение постановления вслучаях:1) издания акта амнистии, если он устраняет применениеадминистративного взыскания;2) отмены акта, устанавливающего административнуюответственность;3) смерти лица, в отношении которого вынесено постановление.Не подлежит исполнению постановление о наложенииадминистративного взыскания, если оно не было обращено к исполнениюв течение трех месяцев со дня вынесения. В случае приостановленияисполнения постановления в соответствии со статьей 270 настоящегоКодекса течение давностного срока приостанавливается до рассмотренияжалобы или протеста. В случае отсрочки исполнения постановления всоответствии со статьей 280 КоАП РСФСР, течение давностного срокаприостанавливается до истечения срока отсрочки.Вопросы, связанные с исполнением постановления о наложенииадминистративного взыскания, разрешаются органом (должностнымлицом), вынесшим постановление.Контроль за правильным и своевременным исполнениемпостановления о наложении административного взыскания возлагается наорган (должностное лицо), вынесший постановление.Постановление о наложении административного взыскания ввиде предупреждения приводится в исполнение органом (должностнымлицом), вынесшим постановление, путем объявления постановления послеокончания рассмотрения дела.В случае вынесения постановления о наложенииадминистративного взыскания в виде предупреждения в отсутствиенарушителя ему вручается копия постановления в порядке,предусмотренном статьей 263 КоАП РСФСР.Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцатидней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случаеобжалования или опротестования такого постановления - не позднеепятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протестабез удовлетворения.При отсутствии самостоятельного заработка у лиц в возрасте отшестнадцати до восемнадцати лет, совершивших мелкое хулиганство илинарушение правил дорожного движения, штраф взыскивается с родителейили лиц, их заменяющих.Штраф, наложенный за совершение административногоправонарушения, вносится нарушителем в учреждение Сберегательногобанка СССР, за исключением штрафа, взимаемого на месте совершенияправонарушения, если иное не предусмотрено законодательством СоюзаССР и РСФСР.В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок, постановление оналожении штрафа направляется для удержания суммы штрафа впринудительном порядке из его заработной платы или иного заработка,пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленнымиГражданским процессуальным кодексом РСФСР.Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафаиз заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендиинарушителя невозможно по другим причинам, взыскание штрафапроизводится на основании постановления органа (должностного лица) оналожении штрафа судебным исполнителем путем обращения взысканияна личное имущество нарушителя, а также на его долю в общейсобственности.Взыскание штрафа не может быть обращено на имущество, накоторое в соответствии с законодательством РСФСР не может бытьобращено взыскание по исполнительным документам.При взимании штрафа в соответствии со статьей 237 настоящегоКодекса на месте совершения административного правонарушениянарушителю выдается квитанция установленного образца, являющаясядокументом строгой финансовой отчетности.В случае неуплаты штрафа на месте совершения административногоправонарушения производство по делу, а затем исполнение постановленияосуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафапроизведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается органу(должностному лицу), вынесшему постановление.После реального исполнения или в случае, если невозможновыполнить постановление (несостоятельность лица, отсутствие вещей,подлежащих конфискации, окончание срока давности и пр.), исполнениедолжно быть прекращено, дело возвращено органу, вынесшемупостановление. Окончание исполнения означает и окончание производствапо делу. Административное дело сдается в архив.
0 коммент.:
Отправить комментарий