14 мар. 2012 г.
Home »
» Цели организации.
Цели организации.
Одним из самых существенных решений при планировании является выбор
цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и
все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии
невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для
всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же
руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической
точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы
служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу
усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает
направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях
развития. Формирование миссии включает в себя:
? выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
? определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
? выявление культуры фирмы.
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей
потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в
поддержку фирмы в будущем.
Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение
прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма
в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме
необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные
подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для
организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства.
Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют
руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических
решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций (табл. 1),
которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали
эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.
Табл.1. Ценностные ориентации.
Категория ценностей Типы предпочит. целей
Теоретические Истина. Знание Долгосрочные исследо-
Рац. мышление вания и разработки
Экономические Практичность Рост. Прибыльность
Полезность Результаты
Накопление богатства
Политические Власть Общий объем капитала,
Признание продаж, кол-во раб-ков
Социальные Хорошие чел. отн. Соц. ответственность
Привязанность относительно прибыль-
Отсутствие конфликта ности. Косвенная
конкуренция
Эстетические Художествен.гармония Дизайн изделия. Качес-
Состав. Форма и сим- тво. Привлекательность
метрия
Религиозные Согласие во Этика
вселенной Моральные проблемы
Обще фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей
миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется
высшее руководство.
? Конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для
последующих решений и оценки хода работы).
? Ориентация целей во времени (здесь необходимо уяснить не только, что
фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат).
? Достижение цели (служит повышению эффективности организации);
установление же трудно достижимой цели может привести к
катастрофическим результатам.
? Взаимно поддерживающие цели (действия и решения, необходимые для
достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей).
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в
том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно
институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во
всей организации.
0 коммент.:
Отправить комментарий