14 мар. 2012 г.
Home »
» Сущность, функции стратегического планирования.
Сущность, функции стратегического планирования.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план.
Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а
не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить
сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает
разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых
должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-
сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными
исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно
заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях
народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план
придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей
привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или
услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы
они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и
сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как
программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного
периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно
меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и
организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за
ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное
планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для
организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет
достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая
обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает
риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной
информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о.
планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную,
систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
1.) Выбор миссии
Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
2.) Разработка обеспечивающих планов
(политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).
0 коммент.:
Отправить комментарий