14 мар. 2012 г.
Home »
» Оценка и анализ внешней среды.
Оценка и анализ внешней среды.
После установления своей миссии и целей руководство предприятия
начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом
пути первым шагом является исследование внешней среды:
? оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей
стратегии;
? определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы;
контроль и анализ деятельности конкурентов;
? определение факторов, представляющих больше возможности для достижения
общефирменных целей путем корректировки планов.
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к
фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы
раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования
возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных
обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить,
где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого
должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается
фирма, можно выделить в семь областей:
1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической
окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к.
состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции,
международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может
представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в
политическом процессе является указанием на важность государственной
политики для организации; следовательно, государство должно следить за
нормативными документами местных органов, властей субъектов государства
и федерального правительства.
3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную
опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы
организации, относятся распределение доходов населения, уровень
конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость
проникновения на рынок.
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может по
меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение
ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в
технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем,
чтобы не подвергнуться "шоку будущего", разрушающего организацию.
5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия
своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии
конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в
которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и
слабых сторон конкурентов.
6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся
отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль
женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту
интересов потребителей).
7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на
международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать
изменения в этой широкой среде.
Т.о. анализ внешней среды позволяет организации создать перечень
опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для
успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не
только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных
возможностях и недостатках организации.
0 коммент.:
Отправить комментарий