24 мар. 2012 г.

Основные исторические этапы развития финансов

Финансы способствуют решению общеэкономических задач и поэтому финансовая система государства функционирует как совокупность взаимодействующих звеньев на каждом конкрет¬ном историческом этапе, которые мы и рассмотрим. 1. В первые годы социалистического строительства финансо¬вая система была основана на налоговых формах и методах мо¬билизации ресурсов и воздействия на производство и реализа¬цию товаров. Налоги обеспечивали максимальную концентра¬цию в бюджете финансовых ресурсов, регулировали платежеспо¬собность предприятий и емкость рынка, ограничивали частный сектор. В этот период объективно возобладала концепция, со¬гласно которой финансовые отношения вызываются существованием государства. В последующем эта концепция сохранила ряд сторонников. 2. В первые годы НЭПа широко распространенным был взгляд на финансовую науку, заключавшийся в том, что ни свободная конкуренция, ни закон спроса и предложения не имеют места, наоборот, здесь господствуют: принудительная власть, монопольный принцип, политические и социальные мотивы . Считалось недопустимым применение форм и методов управления финансовой деятельностью, заимствованных от ка¬питалистической системы. В качестве приоритета выдвигались интересы «народной казны», «укрепления финансовой мощи Советского государства». 3. Серьезные коррективы финансовая система претерпела в процессе реформы 1930 г., целью которой было изменение сис¬темы распределения и направления в бюджет чистого дохода с учетом полной и своевременной мобилизации государственных ресурсов. До реформы насчитывалось около 70 налоговых и не¬налоговых платежей в бюджет. Реформа способствовала центра¬лизации, повышению концентрации финансовых ресурсов, расширению пере распределительных процессов, ограничению хоз¬расчетной деятельности предприятий, их самостоятельности и ответственности. Реформа 1930 г. закрепила права на существование наряду с общегосударственными финансами и финансов предприятий, что и явилось причиной дуалистичности финансовых концепций. Реформа отменила принцип твердого процента. Размер от¬числений в бюджет стал устанавливаться дифференцирование в зависимости от потребностей предприятий в финансовых ресур¬сах, учтенных в централизованных планах. Определялась лишь граница платежей на минимальной отметке 10% и максималь¬ной 81% от балансовой прибыли. С 1930 по 1936 гг. действовала децентрализованная система расчетов с бюджетом предприятий по отчислениям от прибыли. С 1936 г. введена централизованная система, которая позво¬лила главкам покрывать убытки одних предприятий за счет при¬были других. С 1955 г. вновь осуществлен переход на децентра¬лизованную систему расчетов, что обеспечило восстановление контроля со стороны местных финансовых органов за финансо¬во-хозяйственной деятельностью предприятий и учреждений, активного воздействия финансовой системы на процесс произ¬водства и реализации товаров. В этот период нарастали неоправ¬данные встречные потоки в движении денежных ресурсов между бюджетом и предприятиями, что ослабило воздействие прибыли на эффективность хозяйствования и снизило стимулы предпри¬ятий к ее увеличению . Советские финансы представляют собой систему экономических отношений, посредством которых планомерно образуются и используются фонды денежных ресурсов для нужд расширенного со¬циалистического воспроизводства и удовлетворения других общест¬венных потребностей. Характерным для концепции финансов в этот период было рассмотрение процесса создания доходов у государства в целом и государственных предприятий как единого целого. 4. Значительным шагом в развитии финансов стала реформа 60-х годов, которая включала реализацию крупных мер в сфере управления, планирования, экономического стимулирования. Большие изменения произошли в механизме распределения прибыли: с 1965 по 1975 гг. платежи в бюджет из прибыли пред¬приятий сократились с 71 до 58%. В этот период взаимно акти¬визировалась роль прибыли как источника расширенного воспроизводства и экономического стимулирования. Усиление воз¬действия прибыли на производство обеспечивалось следующими финансовыми методами: 1) созданием трех фондов экономического стимулирования в предприятиях: фонда развития производства, фонда матери¬ального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий; 2) использованием прибыли в качестве источника финан¬сирования капитальных вложений, прироста оборотных средств и других затрат; 3) введением нормативных первоочередных платежей в бюджет: платы за производственные фонды, фиксированных платежей, взносов свободного остатка прибыли. Распределение прибыли осуществлялось централизованно через систему финансовых планов и окончательно регулировалось путем взноса в бюджет свободного остатка. Применялся так на¬зываемый остаточный принцип распределения прибыли, который был основан на жесткой системе финансового планирования. Значение финансового планирования заключалось в: • определении пропорций распределения финансовых ре¬сурсов между предприятиями и бюджетом; • выполнении обязательств перед бюджетом в первооче¬редном порядке; • учете возможности использования в денежном обороте предприятий бюджетных ассигнований; • дифференциации методов финансирования из бюджета в зависимости от целевого использования ассигнований: на капитальные вложения, на прирост оборотных средств, на операционные расходы; • обеспечении финансового контроля за полнотой и своевременностью платежей в бюджет. В этот период ученые-экономисты активно исследовали ка¬тегорию экономического механизма, состоящую из следующих основных элементов: системы планирования и прогнозирования; организации общественного производства; системы экономического стимулирования; системы ценообразования; финансово-кредитного механизма. Финансово-кредитный механизм основывался на признании общности денежного оборота предприятий и государства. Финансово-кредитный механизм — это форма организации от¬ношений в области финансов, кредита, денежного обращения. Его основу составляла централизованная система планирования, форм, методов и условий финансирования и кредитования общественного производства. 5. В 1975—1980 гг. совершенствование управления, планиро¬вания и экономического стимулирования осуществлялось на базе изменения субъектов и объектов управления путем создания про¬изводственных объединений как первичного звена общественного производства. В области финансово-кредитного механизма преобразования осуществлялись по следующим направле¬ниям: • совершенствование финансового планирования путем усиления роли перспективных финансовых планов; • совершенствование системы платежей в бюджет, форми¬рование фондов экономического стимулирования путем применения нормативов распределения прибыли; • совершенствование порядка финансирования затрат; • стимулирование внедрения достижений научно-технического прогресса; • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных объектах с целью осуществления структурных сдвигов в экономике в пользу отраслей промышленности, произво¬дящих товары народного потребления. Важным этапом развития финансов стало распространение хозяйственного расчета на отрасль. Ведущей финансовой концепцией в этот период стала кон¬цепция, основанная на полном хозрасчете и самофинансировании. Полный хозрасчет имел следующие основные признаки: обеспечение полной окупаемости затрат; осуществление хозрасчетного финансирования за счет прибыли и амортизационных отчислений; повышение роли хозяйственных договоров и усиление экономической ответственности за их выполнение. Основными принципами деятель¬ности признавались полный хозрасчет и самофинансирование. Нормативный метод распределения прибыли (доходов) был переходным звеном от остаточного принципа формирования финансовых ресурсов предприятий к системе налогов. Принятие и введение в действие с 1 января 1991 г. Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций» по сути создало новый тип отношений между государством и пред¬приятием. Введение налоговой системы потребовало децентрализации расчетов и платежей в бюджет, предоставления предприятиям прав юридического лица с открытием расчетных счетов. Этот исторический этап характеризовался жесткой финансо¬во-кредитной политикой в области регулирования финансов, обеспечивающей контроль за бюджетным дефицитом и денеж¬ной эмиссией, соблюдение твердой зависимости результатов ра¬боты и объема средств, направляемых на оплату труда, произ¬водственное и социальное развитие. Налоговая система позво¬лила предприятиям накапливать финансовые ресурсы, но не решила главной проблемы — проблемы собственности. На этом завершился важный этап развития финансов, осно¬ванный на общегосударственной собственности. 6. 90-е годы. Этот этап базируется на новом экономическом фундаменте - альтернативных формах собственности и рыноч¬ных отношениях. С начала 90-х годов экономика России находится в состоянии глубоких институциональных и структурных преобразований, ко¬торые затрагивают стратегические государственные интересы, а также корпоративные интересы и интересы различных социаль¬ных слоев общества. Финан¬совая политика этого этапа развития нацелена на адаптацию всех институтов и субъектов рыночных отношений к качественно но¬вым условиям управления и хозяйствования. 7. Финансы в реформируемой экономике России (1992-1999 гг.) Переход к рыночной экономике вызвал необходимость по¬этапной трансформации финансового законодательства. Его ос¬нову составляет процесс приватизации, который коренным об¬разом изменяет финансовые отношения. Однако приватизация является лишь предпосылкой для дальнейшего развития финан¬сов микроуровня. Процесс реформирования с позиций государственного регулирования касается практически всех сторон централизованных финансов. А). Серьезные перемены в сфере финансов произошли в связи с либерализацией цен, начавшейся в 1992 г. Либерализация цен означала свободу ценообразования по большинству товаров, ра¬бот, услуг с сохранением отдельных элементов государственного регулирования. Рост цен привел к резкому увеличению стоимостного объема товаров, продукции, работ и услуг. Это потребовало со¬ответствующего возрастания массы платежных средств. Сдерживание эмиссии де¬нежных средств повлекло за собой кризис платежеспособности предприятий. Взаимные неплатежи достигли масштабов, кото¬рые превосходили кредитные вложения. Коммерческие банки переключились на кредитование посреднических операций, для которых высокие процентные ставки перекрывались еще более высокими темпами инфляции и роста цен. Повышение процентных ставок стимулировало рост цен, ориентацию на краткосрочные вложения и привело к падению инвестиционной активности. Значительный урон экономике был нанесен и необоснован¬ным курсом рубля по отношению к паритету его покупательной способности. Это породило еще одну волну спекуляций на де¬нежном рынке. Серьезной проблемой стала и неконтролируемая эмиссия денежных средств банками стран бывшего СССР при переходе на национальные валюты. Это стало результатом неадекватного роста доходов от¬дельных слоев населения и цен на потребительские товары. Кри¬зис платежеспособности предприятий привел к росту задолженно¬сти по оплате труда и падению уровня жизни населения. Начался процесс перехода стран бывшего СССР к национальным валютам. Они получили название мягких валют, или ограниченно конвертируемых валют. Б). В 1993 г. наблюдались активные процессы в структурном реформировании экономики. Происходило расширение негосу¬дарственного сектора, на долю которого в конце 1993 г. прихо¬дилось 52% ВВП. В середине 1993 г. начал развиваться рынок государственных долговых обязательств, используемых для не эмиссионного по¬крытия дефицита бюджета. Нерешенной оставалась проблема неплатежей. Ежемесячный прирост просроченной кредиторской задолженности сохранялся на уровне 14%, дебиторской — 12% к ВВП. Существенным по¬казателем является возрастание доли конечного национального потребления с 50% в 1992 г. до 60% в 1993 г. и снижение доли валового накопления соответственно с 35 до 27%. С 1993 г. меняется структура капитальных вложений по ис¬точникам финансирования. За 1993 г. возросла задолженность бюджета перед предпри¬ятиями. В). Погашение государственного долга в 1994 г. осуществля¬лось за счет выдачи предприятиям долговых обязательств, пре¬доставления временного налогового освобождения и финанси¬рования за счет федерального бюджета. Одновременно с этим авансовое размещение заказов для государственных нужд в 1994 г. привело к образованию новой задолженности государства перед предприятиями и организациями. Проводимая в 1994 г. финансовая политика была нацелена в основном на преодоление негативных последствий либерализа¬ции экономики. Г). Финансовая и денежно-кредитная политика в 1995 г. была направлена на достижение макроэкономической стабилизации. С точки зрения образования доходов произошло снижение в ВВП доли оплаты труда наемных работников при увеличении доли валовой прибыли. Доля валовой прибыли в ВВП в 1995 г. составила 59,7%, доля оплаты труда — 30%. Темпы падения реальных инвестиций значительно сократи¬лись и составили 13% против 24% в 1994 г. Темпы сокращения объемов инвестиций продолжали опережать темпы снижения производства. Негативное воздействие на развитие экономики оказало дальнейшее падение эффективности производства. Среднемесячные темпы инфляции, измеряемые по динамике потребительских цен, в 1992 г. составили 31,4%., в 1993 г. — 20,5%, в 1994 г. ⎯ 10%, в 1995 г. ⎯ 7,2%. В 1995 г. был ограни¬чен потенциал «инфляции спроса». Падение инвестиционной активности во многом являлось следствием сложного финансового положения предприятий, от¬сутствия необходимых стимулов роста накоплений, проблем го¬сударственного финансирования. О признаках финансовой стабилизации в 1995 г. свидетель¬ствует динамика процентных ставок по основным сегментам финансового рынка. С середины 1994 г. была запрещена досрочная продажа за¬крепленных в федеральной собственности пакетов акций акцио¬нерных обществ, созданных в процессе приватизации, произво¬дящих продукцию, товары, услуги, имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности страны. В целях обеспечения источников покрытия дефицита федераль¬ного бюджета и эффективного использования пакетов акций, нахо¬дящихся в федеральной собственности, в конце 1995 г. были прове¬дены аукционы на право заключения договоров кредита, залога на¬ходящихся в федеральной собственности акций и комиссии. Упорядочение государственного регулирования деятельности естественных монополий стало важным фактором стабилизации финансов. Д). 1996 г. в целом характеризовался снижением инфляции, стабилизацией рубля, предотвращением тенденции к снижению реальных денежных доходов населения. Наиболее острыми оста¬вались вопросы исполнения бюджета, неплатежей, своевремен¬ности выплаты зарплаты, пенсий и пособий. Иностранный капитал направлялся в наиболее при¬быльные секторы экономики. На долю промышленности приходилась 1/3 всех иностранных инвестиций, из них 87% — иностранные вложения в цветную, топливную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную, пищевую промышленность, машиностроение. Вложения российского капитала за рубежом составили 141,5 млн. долл. США и 1,9 млрд. руб. 2/3 инвестиций — это торго¬вые кредиты и банковские вклады. Прямые инвестиции составили 33 млн. долл. США. В 1996 г. на территории РФ действовало 16,1 тыс. совмест¬ных и иностранных предприятий, годовой прирост составил 10,6%. 15% предприятий создано с участием инвесторов из госу¬дарств — участников СНГ. Основная доля совместных предпри¬ятий создана с инвесторами из США, Германии, Китая, Украины, Великобритании, Финляндии. В денежно-кредитной сфере наблюдалось снижение инфля¬ции на фоне роста денежной массы, что было связано с увели¬чением спроса на национальную валюту и уменьшением инфля¬ционных ожиданий населения. Объем денежной массы по де¬нежному агрегату М2 на 1 января 1997 г. составил 13,1% ВВП. Среднемесячный прирост денежной массы составил 2,4% при среднемесячном темпе инфляции 1,7%. Произошли изменения в структуре денежной массы в пользу более ликвидных компонен¬тов. Это было связано с ростом сбережений населения, которые увеличивались быстрее, чем остальные компоненты денежной массы. Кредиты, предоставленные экономике, банкам и населению, по банковской системе в целом увеличились за 1996 г. на 29,8%. Удель¬ный вес долгосрочных кредитных вложений составил около 9,2%. Были приняты меры по либерализации кредитной политики. Ставка рефинансирования за год была снижена со 112% до 48%. Динамика курса доллара регулировалась рамками «валютного коридора». Официальный курс доллара увеличился на 19,8% и на 1 января 1997 г. составил 5560 руб. за 1 долл. США. Активно функционировал меж¬банковский валютный рынок. В целом в 1996 г. наблюдалось превышение спроса на доллары над их предложением. Продол¬жалась долларизация экономики. Средства предприятий, органи¬заций и учреждений на валютных счетах возросли за год на 40%. Крупнейшим сегментом российского денежного рынка про¬должал оставаться рынок государственных ценных бумаг: ГКО и ОФЗ. Активно произ¬водилось доразмещение государственных ценных бумаг на вто¬ричном рынке. Общий размер государственного внутреннего долга по ГКО-ОФЗ составил на 1 января 1997 г. 237,1 трлн. руб. и вырос за год в три раза. В 1996 г. финансовое положение основных отраслей эконо¬мики ухудшилось. Наблюдалось снижение реальной массы при¬были. В 1996 г. была продолжена работа по совершенствованию рос¬сийского законодательства. Была принята серия указов Прези¬дента РФ, касающихся урегулирования накопленной задолжен¬ности предприятий по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Это так называемая проблема реструктуризации задол¬женности. Она решалась на протяжении всего 1996 г. по линии задолженности предприятий перед бюджетом и задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов РФ. В целях улучшения финансового состояния и укрепления дисциплины уплаты налогов было установлено, что предприяти¬ям, полностью и своевременно выплачивающим текущие нало¬говые платежи, кроме взимаемых таможенными органами, и имеющим задолженность по налогам, пеням и штрафам, предос¬тавлялась отсрочка уплаты задолженности. В 1996 г. приняты важные меры по совершенствованию государственного финансового контроля. В качестве главных при¬оритетов были определены: • контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в Пен¬сионный фонд РФ и другие федеральные внебюджетные фонды, а также заемных средств, направляемых на финан¬сирование дефицита федерального бюджета; • контроль за своевременным финансированием расходов на социальную сферу по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе на оплату труда и денежное до¬вольствие, выплату пенсий, стипендий, пособий и другие социальные выплаты. В связи с обострением финансовой ситуации была создана Временная чрезвычайная комиссия при Президенте РФ по укрепле¬нию налоговой и бюджетной дисциплины. Целями Комиссии явля¬лось обеспечение взимания налогов и других обязательных пла¬тежей в объемах, необходимых для своевременного и полного финансирования защищенных текущих расходов федерального бюджета, государственной поддержки науки и культуры, выпла¬ты пенсий и социальных пособий, а также полного финансиро¬вания федеральной судебной системы. Е). В 1997 г. в основном была завершена либерализация цен и хозяйственных связей, осуществлена массовая приватизация: более 70% ВВП производилось в негосударственном секторе. Продолжалась политика освобождения производственного сектора от расходов на содержание социальной сферы, ее муни¬ципализация, а также политика ликвидации «перекрестного суб¬сидирования» в отраслях естественных монополий, когда за счет повышенных цен и тарифов для производства поддерживается их льготный уровень для населения и отдельных категорий по¬требителей. Основное содержание государственного финансового регули¬рования в 1997 г. — ремонетизация экономики, подготовка и на¬чало структурных реформ предприятий, жилищно-коммунальной сферы, пенсионной системы. Основные задачи в макроэкономиче¬ской сфере — сокращение процентных ставок до 20—25%, вы¬теснение из денежного оборота иностранной валюты и не имеющих реального обеспечения квазиденежных инструментов, увеличение денежной массы в обращении. На этой основе — обеспечение оживления производства. В 1997 г. не произошло повышения собираемости налогов, хотя основной упор был сделан на косвенное налогообложе¬ние. Проводились денежная прива¬тизация ряда крупных предприятий, структурная перестройка в отраслях естественных монополий, вводились новые механиз¬мы ценообразования, снижались масштабы перекрестного суб¬сидирования. Ж). Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших за последние годы, в 1998 г. российская экономика столкнулась с качественно новыми проблемами, от способа решения которых зависят перспективы развития страны в средне- и долгосрочной перспективе. Главной целью макроэкономического регулирова¬ния становится перелом сохраняющихся негативных тенденций в реальном секторе, переход к стадии экономического роста и его поддержание в дальнейшем на устойчивом уровне. Важнейшая задача на ближайшие годы — дальнейшее сни¬жение дефицита государственного бюджета. Эту проблему пред¬полагалось решить на базе структурных и институциональных реформ, прежде всего реформы жилищно-коммунального хозяй¬ства, повышения финансовой и платежной дисциплины, а сле¬довательно, и собираемости налогов. Реструктуризация бюджет¬ной сферы была направлена на сокращение отдельных статей расходной части бюджета. Перед государством стояла также за¬дача определения рациональной политики заимствований на внутреннем и внешнем рынках. Консолидированный бюджет за 1998 г. исполнен с дефицитом 95,9 млрд. руб., что составило 3,6% к ВВП, тогда как в 1997 г. — 5,0%. Важным условием стабильного роста экономики является доступность кредитных ресурсов для участников рынка. Для этого необходимо снижение стоимости заимствований. Важная текущая финансовая проблема — сокращение мас¬штабов неплатежей, которые служат одним из факторов сжатия внутреннего спроса. Для этого необходимо полнее использовать процедуру банкротств, проводить реорганизацию убыточных предприятий, снижать стоимость заемных средств и расширять источники пополнения оборотных средств предприятий. Экономический подъем означает не только поддержание вы¬сокого внутреннего потребительского спроса, но и рост инвестиций. В целях концентрации финансовых ресурсов на приоритет¬ных направлениях и обеспечения полноты финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий производится сокра¬щение количества федеральных целевых программ. Большое воздействие на реформирование финансов оказыва¬ет государственная политика заимствований на рынке капита¬лов. После объявления 17 августа 1998 г. внутреннего дефолта произошли качественные изменения в регулировании рынка го¬сударственных ценных бумаг. В последнее время наблюдается рост дефицита бюджетов субъектов РФ, финансируемый за счет кредитов коммерческих банков, облигационных займов, с помощью вексельных схем и др. Процесс за¬имствований субъектами РФ осуществляется без должной координа¬ции выпуска федеральных, региональных и муниципальных облига¬ционных займов с целью поддержания сбалансированности внутрен¬него финансового рынка в целом. Политика заимствований на уров¬не бюджетов субъектов РФ привела к отказу в 1998 и 1999 гг. рада субъектов РФ от выполнения принятых обязательств по их погаше¬нию и выплате процентов. В условиях нестабильной эко¬номики возможность диверсификации финансовых инструмен¬тов денежно-кредитного регулирования ограничена. Напротив, при стабильной финансовой системе возможно применение эф¬фективного механизма рефинансирования коммерческих бан¬ков, который в свою очередь при ограниченной инфляции мо¬жет удовлетворить спрос нефинансового сектора экономики на кредитные ресурсы. По мере снижения инфляционных ожиданий возрастание спроса на деньги будет обусловливать процесс ремонетизации экономики. В области приватизации можно говорить о начале нового этапа — приватизации по индивидуальным проектам Для осуществления институциональных реформ важную роль играет организованный рынок корпоративных ценных бумаг. Он позволяет решать следующие задачи: обеспечить межотраслевое перераспределение инвестиционных ресурсов; стимулировать приток национальных и зарубежных инвестиций в реальный сектор экономики; создать необходимые условия для накопле¬ний и трансформации сбережений в инвестиции; обеспечить повышение устойчивости финансовых рынков. З). Основные направления реформирования в области централизованных финансов на 1999 г. разработаны и соответствии с целями и задачами экономической политики государства, определенными с учетом мер по преодолению по¬следствий финансового кризиса, ресурсного обеспечения преду¬смотренных мероприятий, а также реализации приоритетных направлений в области расходования бюджетных средств. Реформирование включает следующие направления: 1) совершенствование налогового законодательства в на¬правлении снижения налогового бремени, расширения на этой основе налогооблагаемой базы и улучшения налогового админи¬стрирования; 2) осуществление бюджетной реформы на основе реализа¬ции Бюджетного кодекса и упорядочения бюджетного процесса; 3) полномасштабное казначейское исполнение федерального бюджета, переход на этот вид исполнения бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов; 4) снижение уровня инфляции за счет жесткого регулиро¬вания денежно-кредитной политики и контроля за размером денежной эмиссии ЦБ; 5) осуществление индексации оплаты труда работников бюджетной сферы в целях адаптации к последствиям финансо¬вого кризиса и обеспечение устойчивого функционирования со¬циальной инфраструктуры; 6) инвентаризация и сокращение государственных расходов при полном выполнении бюджетных обязательств; 7) усиление режима экономии в расходовании средств феде¬рального бюджета путем упорядочения численности и оплаты труда занятых в бюджетной сфере, включая государственных служащих; 8) сведение к минимуму государственных заимствований на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета; 9) стимулирование за счет прекращения спекулятивных операций на рынке государственного долга движения финансо¬вых ресурсов в реальный сектор экономики; 10) снижение остроты проблемы неплатежей за счет приня¬тия и исполнения реального бюджета, сокращение расчетов с использованием бартера и денежных суррогатов; 11) совершенствование механизма финансовых взаимоотно¬шений между федеральным центром, субъектами РФ и органами местного самоуправления. Рассмотрев основные исторические этапы развития финансов перейдем к современному состоянию.
Share:

1 комментарий:

  1. Позвольте мне представить вам услуги LE-MERIDIAN FUNDING. Мы напрямую находимся в чистом кредитовании и финансировании проектов с точки зрения инвестиций. Мы предоставляем финансовые решения частным лицам / компаниям, которые ищут доступ к средствам на рынках капитала, таких как нефть и газ, недвижимость, возобновляемые источники энергии, фармацевтика, здравоохранение, транспорт, строительство, гостиницы и т. Д. Мы можем финансировать до 900 000 000 000 долларов США ( Девятьсот миллионов долларов) в любом регионе мира, если наша рентабельность инвестиций в проекты составляет 1,9%.
    Le-Meridian Финансирование.
    (60 Piccadilly, Mayfair, London W1J 0BH, UK) Электронная почта Электронная почта Контакт .... lnfo@lemeridianfds.com
    WhatsApp ____ + 1 (989) 394-3740

    ОтветитьУдалить

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.