14 мар. 2012 г.
Home »
» Вопрос: Земельная реформа, ее правовое обеспечение.
Вопрос: Земельная реформа, ее правовое обеспечение.
Земельная реформа важнейший элемент структурной перестройки экономики
России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием
которой в части развития рынка недвижимости являются: упорядочение
отношений государственной и муниципальной собственности на землю;
укрепление законодательных гарантий частной собственности на землю;
создание механизмов регистрации прав на землю в системе государственной
регистрации прав на недвижимое имущество; совершенствование земельного
кадастра; формирование системы ипотечного кредитования и государственного
контроля над рынком земельных закладных; реформирование планирования
использования земель поселений посредством развития практики
градостроительного зонирования; поэтапное сокращение ограничений на оборот
земель городов и других поселений; государственный контроль за оборотом
земель сельскохозяйственного назначения.
Повышение эффективности использования земель городов и иных поселений,
земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности, создание
условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала
земли, обеспечивается разработкой и реализацией ряда взаимосвязанных
государственных мероприятий, направленных как на преодоление проблем в
развитии рынка земли, так и в развитии рынка недвижимости в целом. Основные
задачи государственной политики по развитию рынка земли и мероприятия по их
реализации: упорядочение отношений государственной и муниципальной
собственности на землю путем разграничения земель, находящихся в
государственной собственности, на федеральную собственность, собственность
субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность; развитие
правовых механизмов оборота прав аренды земельных участков, находящейся в
государственной или муниципальной собственности ограниченной в обороте;
обеспечение конкурсной продажи государственной недвижимости вместе с
земельными участками, включая незастроенные участки; расширение видов
земель, подлежащих приватизации, с одновременным определением
федеральным законом видов земель, ограниченных в обороте и исключенных из
оборота; осуществление приватизации земельных участков одновременно с
находящимися ни них объектами недвижимости; введение режима рассрочки
платежей при приватизации земельных участков; совершенствование земельного
кадастра и создание государственного кадастра недвижимости; формирование и
развитие системы ипотечного кредитования с государственным контролем за
рынком земельных закладных; реформирование планирования использования
земель поселений путем законодательного установления принципа разрешенного
использования земли взамен целевого и процедур территориального зонирования
поселений, определяющего права и ограничения по способам использования
земельных участков и другой недвижимости; поэтапное сокращение
ограничений на оборот земель городов и иных поселений путем перехода к
рыночным принципам при предоставлении земельных участков под застройку
передача гражданам обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных
участков под индивидуальное жилищное строительство на открытой конкурсной
или аукционной основе с включением затрат на инфраструктуру в цену
земельных участков; совершенствование процедуры предоставления земли под
застройку, которая должна быть четкой и открытой с максимальным
упрощением процесса получения согласований, ограничения числа ведомств,
участвующих в выделении участка; совершенствование процедуры закрепления
прав на занимаемый строением участок; включение земельных участков в
уставный капитал приватизируемых предприятий; установление минимальных
цен выкупа земельных участков под приватизированными предприятиями для
реализации принципа «предприятие - имущественный комплекс»; переход, в
основном, на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи)
свободных земельных участков; введение в экономический оборот земель
сельскохозяйственного назначения путем создания мер государственного
регулирования использования земель сельскохозяйственного назначения и
ограничением их оборота.
Правовое обеспечение земельной реформы включает в себя: разработку и
принятие комплекса федеральных законов, а также указов Президента России с
целью регулирования отношений на рынке недвижимости на период до принятия
соответствующих федеральных законов или в части, оставшейся за пределами
регулирования федеральными законами; разработку и принятие комплекса
правовых актов, включая постановления Правительства Российской Федерации и
акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, во
исполнение федеральных законов и указов Президента России. В части
правового обеспечения земельной реформы ее законодательная база нуждается в
существенном обновлении. Действующее законодательство не отражает
социальную и экономическую направленность преобразования земельных
отношений. Правовое обеспечение развития земельной реформы в России будет
осуществляться по направлениям, обеспечивающим необходимость и
достаточность их правового регулирования. В этих целях предусматривается:
развитие законодательства, регулирующего отношения собственности на землю;
принятие законодательных актов, предусматривающих правовой механизм
эффективного управления недвижимостью (землей), создание рыночной
инфраструктуры; развитие законодательства, регулирующего рынок земли и
другой недвижимости; правовое обеспечение рационального использования и
охраны земель как в сельскохозяйственной, так и несельскохозяйственной сфере.
Вместе с тем, необходимо сохранить преемственность в правовом регулировании
рынка недвижимости (и земли) в той части, которая не противоречит целям и
задачам социально-экономических реформ. Земельное законодательство будет
развиваться на базе конституционных положений, а в части правового
регулирования рынка земли и другой недвижимости - на базе Гражданского
кодекса РФ путем раскрытия его норм с учетом специфики земельных
отношений. Правовое регулирование использования земли и иной недвижимости
должно осуществляться на единых принципах: разграничение полномочий
государственных органов исполнительной власти по осуществлению права
собственности и осуществлению управления объектами недвижимости, в том
числе землей, находящимися в государственной собственности; обеспечение
взаимосвязи процессов формирования объектов недвижимости, их
государственного учета и государственной регистрации; сочетание
регулирования отношений по использованию и охране земли в качестве
природного объекта и природного ресурса, недвижимого имущества, объекта
права собственности и иных прав на землю, основного средства производства в
сельском и лесном хозяйствах, операционного базиса для размещения зданий,
строений, сооружений и других объектов; платность использования земли и
другой недвижимости ; государственное регулирование приватизации; единство
судьбы земельного участка и связанных с ним иных объектов недвижимости
Посредством предоставления права выкупа земельного участка собственником
строения, либо заключения договора долгосрочной аренды.; доступность
информации о правах на объект недвижимости и кадастровой информации об
этих объектах; участие граждан в принятии решений, затрагивающих их права на
землю и другую недвижимость.
0 коммент.:
Отправить комментарий