7 февр. 2012 г.

Оценка и прогнозирование конкурентоспособности товаров.

Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных(ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е.преимущество именно этого товара над другими в условиях широкогопредложения конкурирующих товаров-аналогов.Конкурентоспособность — это понятие относительное, четко привязанное кконкретному рынку и времени продажи. Поэтому при оценкеконкурентоспособности товара должны использоваться те же критерии,которыми оперирует потребитель, выбирая товар в определенных рыночныхусловиях.Для проведения оценки конкурентоспособности используются две группыпараметров: технические и экономические.В группу технических параметров, используемых при оценке конкурен-тоспособности, входят: параметры назначения, эргономические, эстетические инормативные параметры.Параметры, назначения характеризуют области применения продукции ифункции, которые она обязана выполнять. По ним можно судить о содержанииполезного эффекта, достигаемого с помощью использования продукции вконкретных условиях потребления. Параметры назначения подразделяются наклассификационные (например, пассажировместимость для средствтранспорта), технической эффективности (например, производительностьстанка) и конструктивные (характеризуют основные проектно-конструкторскиерешения, использованные при разработке изделия).Эргономические параметры, показывают продукцию с точки зрения еесоответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовыхопераций или потреблении.Эстетические параметры характеризуют информационную выразитель-ность, рациональность формы, совершенство производственного исполненияпродукции и стабильность товарного вида.Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регла-ментируются обязательными нормами, стандартами и законодательством нарынке, где эту продукцию предполагается продавать.Номенклатура экономических параметров, применяемых при оценке кон-курентоспособности, характеризуется структурой полных затрат потребителя(цены потребления) по приобретению и потреблению продукции, котораяопределяется ее свойствами, а также условиями приобретения и использованияна конкретном рынке.На основе изучения потребностей потенциальных покупателей определяетсявесомость каждого параметра в общем наборе и величины этих параметров,требуемых потребителю.Прогнозировать конкурентоспособность товара в конкурентной средедостаточно сложно, так как она зависит от конъюнктуры рынка. Существуеттолько одна неизменная тенденция: со временем конкурентоспособностьснижается, и этот процесс можно лишь замедлить. Основу прогнозированиясоставляет все та же оценка текущей конкурентоспособности плюс долгосрочноепрогнозирование изменения потребностей покупателей, их требований ккачеству и ассортименту.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.