24 июн. 2011 г.

Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур

Внешнее управление имуществом должника осуществляется
с помощью арбитражного управляющего. В его полномочия вхо-
дят меры по восстановлению платежеспособности предприятия-
должника и дальнейшему осуществлению его деятельности. Все
эти мероприятия управляющий осуществляет не самостоятельно,
а согласно плану, принятому собранием кредиторов. Внешнее
управление может продолжаться не более 12 месяцев и по истече-
нии этого срока возможно его продление не более чем на 6 ме-
сяцев.
Согласно Федеральному закону, руководитель предприятия-
должника отстраняется от должности с момента назначения вне-
шнего арбитражного управляющего и обязан передать ему упра-
вление делами. На период внешнего управления предприятием
действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов
к должнику. Арбитражный управляющий получает своего рода
вознаграждение, которое определяется кредиторами и рассма-
тривается арбитражным судом.
Кредиторы формируют собрание кредиторов, посредством ко-
торого устанавливается план внешнего управления имуществом
должника, вносятся изменения и поправки в этот план. Собрание
кредиторов имеет право требовать от арбитражного управляюще-
го предоставления необходимой информации для составления
плана. В собрании кредиторов участвует также и представитель
предприятия-должника (обычно это представитель трудового
коллектива).
Внешнее управление длится определенные сроки, как было
указано выше, и заканчивается либо прекращением производства
по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия-должни-
ка, если цель внешнего управления успешно достигнута, либо при-
нятием решения о признании должника несостоятельным (бан-
кротом) и о начале конкурсного производства.
Существует и такой вид реорганизационных процедур, как до-
судебная санация. Ее суть состоит в предоставлении предприя-
тиюдолжнику финансовой помощи в том размере, какой будет
необходим для погашения денежных обязательств и платежей,
восстановления платежеспособности предприятия. Закон пре-
дусматривает возможность проведения досудебной санации за
счет федерального, местного бюджетов или государственных вне-
бюджетных фондов. Для того чтобы это положение было осу-
ществлено, необходимо наличие двух условий:
1) предусмотрение расходов на эти цели в соответствующих
бюджетах;
2) условия проведения санации должны быть рассмотрены
в Федеральном Законе о Федеральном бюджете.
Процедура санации проводится в следующих случаях.
1. Предприятие находится в кризисной ситуации и в попытке
ее преодоления обращается за помощью извне, это происходит до
возбуждения кредиторами дела о несостоятельности (банкрот-
стве).
2. При самостоятельном обращении предприятия в арбитраж-
ный суд с одновременным предложением условий своей санации.
3. При вынесении арбитражным судом решения о проведении
санации на основании требований кредиторов и необходимости
их удовлетворения, а также для выполнения обязательств пред-
приятия-должника перед государственным бюджетом.
В основном выделяется два вида санации, которые зависят от
конкретных условий кризисной ситуации на предприятии, степе-
ни оказания внешней помощи.
1) санация, с целью реорганизации долга без внесения изме-
нений в статус юридического лица предприятия-должника.
Обычно такая санация используется для устранения неплате-
жеспособности предприятия-должника в том случае, если
кризис рассматривается как временное явление в деятельно-
сти предприятия. Могут приниматься следующие меры:
а) перевод долга на другое юридическое лицо. Им может
быть любое предприятие, которое занимается бизнесом и
желает принять участие в санации предприятия-должника;
б) погашение долга за счет средств бюджета. Такой метод
используется исключительно для государственных пред-
приятий;
в) погашение долга за счет целевого банковского кредита.
Обычно здесь выступает коммерческий банк, который на-
ходится в определенных взаимоотношениях с предприяти-
емдолжником. Предварительно проводится тщательный
анализ финансового состояния предприятия-должника;
г) еще один метод с участием коммерческого банка — это
выпуск ценных бумаг под контролем лица, непосредствен-
но осуществляющего санацию предприятия;
2) санация, происходящая с изменением статуса юридическо-
го лица предприятия. Фактически это реорганизация предпри-
ятия, для которой необходимо осуществление определенных
процедур: смена формы собственности, изменение организа-
ционноправовой формы деятельности и т. д. Эта форма сана-
ции используется при более глубоких и серьезных кризисных
ситуациях.
Для осуществления реорганизации предприятия-должника
в рамках его санации необходима предварительная разработка
проекта санации. В его составлении участвуют представители
санатора, предприятия-должника и независимые аудиторы.
Как правило, в этот проект входят следующие статьи:
а) описание финансового и экономического состояния
предприятия-должника на период начала санации;
б) причины кризисной ситуации, существующей на пред-
приятии и вызвавшей его нестабильное финансовое поло-
жение;
в) формы и цели санации;
г) план проведения санации с методами и способами по
стабилизации финансового положения предприятия-дол-
жника;
д) определение эффективности выбранной формы сана-
ции.
Выбору санации всегда предшествует определение (расчет) ее
эффективности. Эффективность можно определить сопоставле-
нием результатов, т. е. эффекта, и затрат на проведение выбран-
ной формы санации.
Санация осуществляется в том порядке, в котором определил
арбитражный суд. Ее продолжительность не должна быть более
18 месяцев. Возможно продление арбитражным судом сроком на
6 месяцев.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.