Ф-ы пп-я явл составн частью фин с-мы. Они отраж ден отн-ия, кот возник в проц кругооборота осн и обор ср-в при пр-ве и реализ-ии прод-ии или услуг, а также при создании и исп ден фондов пп-я. Посредством рац организации фин на пп-и обеспеч непрер кургооборот ден ср-в, их своеврем поступление на счета пп-я, правильн распр по источникам и цел назначению и использ-ию этих ср-в. Т.о. вся произв-комм. деятельн пп-я пронизана фин и ден отнош-ми, кот позвол создавать необх прод и услуги, формир-ть конкр ден фонды и развивать техн базу пр-ва. К таким фондам отн - фонд з/п, фонд потребления, фонд дивидендов и др. Сущность фин пп-я явл создание и использ-ие ден.доходов и фондов для обесп-ия конечн результ хоз деят-ти пп-я. Фин предпр м.б. охаракт. с точки зр гос. предпр., АО, частн. пп-я, арендн пп-я и др. разл. форм собств-ти. В завис от отраслей н/х разл фин пром, с/х, транспорта, стр-ва, торговли и т.д.
Фин пп-й явл основ звеном фин с-мы в той связи, что здесь производится ВВП и НД общества за счет кот. формир. доходы гос. и местн. бюджетов. Фонды ср-в гос. и банк. кредита, такие фонды: Пенс Ф, фонд черн, Ф занят-ти, Фонд охр труда, Устойч фин сост пп-й - это основа фин стабильности всей с-мы, т.к. подавл часть фин рес отраслей (>80%) нах. в обращ-ии на пром пп.
Сущн фин. пп-я раскр в их функциях: 1. распред, 2. контрольная (соде-ржание токае же, как и в ф-ции фин.
Осн задачи, кот стоят перед фин. службами сводятся к след: 1. анализ фин. -хоз. и ком деят предпр. ; 2. мобил. фин ресурс, необход для обесп процессов пр-ва и реализ прод. 3. составление бизнесс-плана, 4. кредитование, 5. мобилизация ист. расширения пр-ва, т.е.кап. влож и ремонта, 6. поиск путей увеличения приб и рентаб пр-ва. 7. осущ расчетов и платежей с поставщ, потреб и орган. фин-кред. с-мы. 8. осущ-е контроля за эфф. использ. ден. фондов. Общие принципы орган. финансов:1. демократиз. фин отношений, 2. плановость, 3.ком. расчет и самоокупаемость, 3. распредел ср-в на собств. и заемные и создание резервов.
Принцип демократиз означает. рац. сочетание гос. управл. финансов поср. фин. решений с оперативной самост. предпр. Гос. регул. использ. в след. направл: 1 налог. и финансово-кредитная политика, включя разработку налог. ставок, льгот и санкций, процент по гос. кредиту, разработку цен и принципов ценообр., установление вал. курса и др. фин. операц. 2. приобретение гос. имущества, создание с-мы резервов ( лизинг, разраб соц-экон норм и нормат). 3. Научно-техн. и соц программы.4. гос заказы и гос договоры на выполнение конкр работ. 5. дотации и субвенции, предоставл. отд. предпр. гос-ом. Самостоятельность предпр проявл. в том, что предпр. самост. планирует V и номенклатуру произв. продукции, определяет перспективы развития производства, исходя из спроса на продукцию, а также необходимости обесп. трудящихся соц.-куль услугами и повышение доходности предпр. Основу планирования предпр. сост. заказы и договоры, закл. с потребителями изделий и с поставщ. мат.-техн. ресурсов. При этом предпр-е
Фин пп-й явл основ звеном фин с-мы в той связи, что здесь производится ВВП и НД общества за счет кот. формир. доходы гос. и местн. бюджетов. Фонды ср-в гос. и банк. кредита, такие фонды: Пенс Ф, фонд черн, Ф занят-ти, Фонд охр труда, Устойч фин сост пп-й - это основа фин стабильности всей с-мы, т.к. подавл часть фин рес отраслей (>80%) нах. в обращ-ии на пром пп.
Сущн фин. пп-я раскр в их функциях: 1. распред, 2. контрольная (соде-ржание токае же, как и в ф-ции фин.
Осн задачи, кот стоят перед фин. службами сводятся к след: 1. анализ фин. -хоз. и ком деят предпр. ; 2. мобил. фин ресурс, необход для обесп процессов пр-ва и реализ прод. 3. составление бизнесс-плана, 4. кредитование, 5. мобилизация ист. расширения пр-ва, т.е.кап. влож и ремонта, 6. поиск путей увеличения приб и рентаб пр-ва. 7. осущ расчетов и платежей с поставщ, потреб и орган. фин-кред. с-мы. 8. осущ-е контроля за эфф. использ. ден. фондов. Общие принципы орган. финансов:1. демократиз. фин отношений, 2. плановость, 3.ком. расчет и самоокупаемость, 3. распредел ср-в на собств. и заемные и создание резервов.
Принцип демократиз означает. рац. сочетание гос. управл. финансов поср. фин. решений с оперативной самост. предпр. Гос. регул. использ. в след. направл: 1 налог. и финансово-кредитная политика, включя разработку налог. ставок, льгот и санкций, процент по гос. кредиту, разработку цен и принципов ценообр., установление вал. курса и др. фин. операц. 2. приобретение гос. имущества, создание с-мы резервов ( лизинг, разраб соц-экон норм и нормат). 3. Научно-техн. и соц программы.4. гос заказы и гос договоры на выполнение конкр работ. 5. дотации и субвенции, предоставл. отд. предпр. гос-ом. Самостоятельность предпр проявл. в том, что предпр. самост. планирует V и номенклатуру произв. продукции, определяет перспективы развития производства, исходя из спроса на продукцию, а также необходимости обесп. трудящихся соц.-куль услугами и повышение доходности предпр. Основу планирования предпр. сост. заказы и договоры, закл. с потребителями изделий и с поставщ. мат.-техн. ресурсов. При этом предпр-е
0 коммент.:
Отправить комментарий