24 окт. 2012 г.
Home »
» Отношение к беременности в древности и духовный рост младенца
Отношение к беременности в древности и духовный рост младенца
Если вы, отметив день рождения своему 3-летнему малышу, подумаете: «А не пора ли заняться развитием его способностей?», то знайте, что вы опоздали не меньше чем на 3 года и 9 месяцев. Вся педагогическая наука вместе с огромной армией родителей обеспокоены вопросом, когда и как развивать и раскрывать детские способности. Но мало кто из взрослых обеспокоен вопросом о том, как не лишить детей этих самых способностей. Чтобы лучше разобраться в данном вопросе, я предлагаю вам «окунуться» в жизнь ребенка, предшествующую его рождению.
Современная медицинская наука недавно открыла для себя факт (на самом деле старый, как мир), что мама – это и первая вселенная ребенка, и посредник между ребенком и внешним миром.
Маленький человек еще не воспринимает наш мир напрямую, однако непрерывно улавливает ощущения, чувства, мысли, которые вызывает у матери окружающий мир. Эти ощущения определенным образом «окрашивают» будущую личность еще не родившегося человека.
Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Несмотря на особенности культурных традиций, можно выделить нечто общее в отношении к беременности у совершенно разных народов.
Так, более 1000 лет назад в Китае существовали перинатальные «клиники», где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой.
Египтяне, индейцы, кельты, африканцы и многие другие народы разработали целый свод законов для матерей, супружеских пар и общества. Эти законы охраняли ребенка, обеспечивая ему наилучшие условия для жизни и развития.
А в древней Индии беременная женщина считалась благословенной и неприкосновенной. Ей предписывались занятия искусствами, созерцание природы, цветов. Рекомендовалось употреблять только вкусную пищу, желательно фрукты, овощи, злаки. Все это надлежало красиво приготовить и освятить в храме.
В православной Руси весь период беременности и кормления грудью женщина также являлась неприкосновенной. Считалось, что поскольку таинство зачатия уже совершено, то интимные отношения после него неестественны. В этот период женщину окружали особой заботой родственники и старшие дети.
Обратившись к источнику древней письменности, мы увидим, что к ребенку не относились как к ничего не понимающему, примитивному существу по сравнению с взрослым человеком. Наоборот, прослеживается очень уважительное и трепетное отношение к младенцу. В древних текстах в образной мифологической форме описывается путь, который проходит ребенок от зачатия до рождения, подчеркивается, что этот путь является огромным опытом; утверждается, что новорожденный младенец ничуть не отличается от взрослых людей по своей способности осознавать все происходящее, только осознает он это иным образом.
Изображение на иконах Богоматери с младенцем, окруженным золотым сиянием, символизирует детскую безгрешность. Крещение у христиан в раннем детстве предполагает отношение взрослых к ребенку как к равному перед Богом. Исстари взрослые понимали, что для детей важны не только нормальные физиологические условия, но и богатая духовная жизнь.
В Российской истории можно найти удивительные примеры, подчеркивающие важность духовной жизни ребенка до рождения, но, пожалуй, самым ярким примером является жизнь святого Сергия Радонежского. Родители его были людьми очень благочестивыми. Предварительно они испросили благословение на рождение ребенка у своего духовного отца. С момента зачатия оба не пропускали ни одной службы и строго соблюдали посты. История свидетельствует, что однажды во время особенно торжественного места в литургии … ребенок закричал в утробе матери. Прозорливый священник расценил это как знак необычайности плода. С этого момента мать стала вести еще более благочестивую жизнь, и вскоре у нее родился мальчик, которого назвали Варфоломеем и которому суждено было стать «собирателем русских земель».
0 коммент.:
Отправить комментарий