24 окт. 2012 г.
Home »
» Музыкальное развитие у ребенка и можно ли развивать другие способности до рождения.
Музыкальное развитие у ребенка и можно ли развивать другие способности до рождения.
О том, что еще не родившийся ребенок способен слышать, в это поверить трудно, но ученые доказали, что все действительно так.
Внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигналы в мозг, формируется в 5-6 месяцев беременности. Но предполагают, что плод воспринимает вибрации всеми своими клетками непосредственно с момента зачатия, сохраняя информацию в памяти клеток.
Певица Мари-Луиза Ауир, работая в «поющем» родильном доме Мишеля Одина, пришла к выводу о важной роли звука. Она проводила занятия хорового пения для будущих отцов, матерей и детей, если они уже были у родителей. Оказалось, что хоровое пение улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая рождается на свет здоровых, спокойных детишек, способных быстро и легко адаптироваться в различных ситуациях.
Если отец постоянно разговаривает с ребенком во время беременности жены, то почти сразу после рождения ребенок будет узнавать его голос. Многие родители отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в период от зачатия до рождения. Что же касается голоса матери, то его роль в развитии ребенка просто неоценима.
Теперь у нас нет сомнений в том, что еще не развившийся ребенок воспринимает музыку, которую слушает его мама.
Интересно, как дети реагируют на разные музыкальные стили:
Бетховен и Брамс действуют на него возбуждающе, Моцарт и Вивальди – успокаивающе. Рок музыка заставляет их просто бесноваться.
Было замечено, что будущие матери часто вынуждены покидать концерты рок музыкантов из-за непереносимых страданий, испытываемых от бурных движений плода. По всей вероятности, те неестественные герцы и децибелы, к которым привыкают умы подростков, причиняют физическую боль детям, находящимся в лоне матери.
Американский дирижер Борис Брот на вопрос о том, когда он научился любить музыку, ответил так: «Эта любовь жила во мне еще до рождения». Однажды, впервые знакомясь с музыкальным произведением, он обнаружил, что там написано! Ситуация так взволновала Брота, повторялась несколько раз, но он не мог объяснить причину этого странного явления. Он рассказал об этом при матери, которая в прошлом была виолончелисткой. Мать посмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она разучивала, будучи беременности.
О подобном феномене рассказывает также Рубинштейн и Мекунин. Можно предположить, что Бах и Моцарт, отцы, которых были музыкантами, впитали в себя любовь к музыке не с молоком матери, а с музицированием отцов.
Конечно, никто не возьмет на себя смелость утверждать, что каждый ребенок, мать или отец которого часто слушали музыку или сами играли на каком-нибудь инструменте, обязательно станет композитором, дирижером, певцом или музыкантом-виртуозом. Несомненно, лишь одно – такой ребенок будет восприимчив к музыке.
Родители еще до рождения ребенка могут привить ему вкус к прекрасной мелодичной музыке, тем более, что еще не родившиеся дети воспринимают ее с большим удовольствием. Когда взрослые возмущаются, откуда у подростков такая любовь к безвкусице, к музыке агрессивной и разрушительной, не плохо бы им вспомнить об упущенном времени…
Пример с музыкальным развитием очень наглядно показал нам, что вкус можно привить к музыке, поэзии, живописи, а также и ко всем остальным видам творчества.
Зная об этом, многие мамы приобщают своих будущих детей к шедеврам мирового искусства. И тут уже все зависит от уровня подготовки и вкуса самой мамы. Поскольку мы заранее не можем узнать, какие способности будут даны ребенку, то есть прямой смысл позаботиться о его разностороннем развитии.
Самое большое удивление вас ждет, когда вы увидите результаты своего труда собственными глазами.
Ребенок запоминает очень многое из того, что будет читать или показывать ему мама. Поэтому, необходимо выбирать самое красивое, самое лучшее, самое доброе и самое святое. Это касается и картин, на которые смотрит мама, и музыки, которую она слушает, и стихов или сказок, которые она ему читает.
Вывод: воспитывать художественный вкус и умение чувствовать красоту музыки, живописи и слова, а также такие качества, как доброта и чуткость, можно и нужно еще до рождения ребенка.
0 коммент.:
Отправить комментарий